Решение №04-05/3024 решение 208мз-16 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 208мз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа»

164670, Архангельская обл.,

с. Лешуконское, ул. Победы, 12/1

E-mail: leshukon-shcool@rambler.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва,

ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «РегионСтройСнаб»

166000, г. Нарьян-Мар,

ул. Рыбников, д. 6А, оф. 1

E-mail: evgen-arh2006@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

24 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих  представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «РегионСтройСнаб» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на работы по капитальному ремонту здания пришкольного интерната (извещение № 0324300116116000011).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО «РегионСтройСнаб» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300116116000011 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на работы по капитальному ремонту здания пришкольного интерната (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 236 681,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Приказом МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» от 10.01.2014 № 01/3 «О создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов» создана единая комиссия по размещению муиципальных заказов (далее – единая комиссия), утвержден ее состав и определено, что работа единой комиссии осуществляется на основании Положения о Единой комиссии по размещению муниципальных заказов МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4; участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с указанием следующей причины: «Первая часть заявки должна содержать согласие участника, а также конкретные показатели (параметры эквивалентности) объекта закупки (ч. 3 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Показатели, указанные в заявке, не в полной мере соответствуют документации о закупке, в том числе требованиям техзадания. отклонена по п. 2 ч. 4 ст. 67 закона № 44ФЗ».

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявки на участие аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1 и 3, а также не содержит положений заявок на участие в таком аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1 и 3, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, единой комиссией нарушены требования к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, установленные пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно материалам дела заявка Заявителя - ООО «РегионСтройСнаб» зарегистривана под порядковым номером 1.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 14.3.3.2 статьи 14 раздела II «Инструкция Участникам закупки (ИУЗ)» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Из вышеуказанных положений подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а также пункте 14.3.3.2 статьи 14 раздела II «Инструкция Участникам закупки (ИУЗ)» документации об аукционе следует, что участникам закупки в составе первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе необходимо было представить согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания пришкольного интерната, представленное в составе документации об аукционе (далее – техническое задание), содержит таблицу с указанием видов работ (перечислены 11 видов работ с указанием объема и единиц измерения), а также таблицу с указанием применяемых материалов, а именно:

 

N п/п

Перечень материалов

Единицы измерения

Количество

  1.  

Доски подоконные ПВХ, шириной 700 мм

ПМ.

50,46

  1.  

Пластик поливинилхлоридный листовой толщиной 3-4 мм

м2

100,7

0,1007*1000

 

Материалами дела установлено, что в первой заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 представлены согласие на выполнение работ по капитальному ремонту здания пришкольного интерната (номер извещения 0324300116116000011) на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме, а также таблица с характеристиками товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ:

 

 

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров)

 

Заполняется участником

электронного аукциона

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование

страны происхождения товара

1.

оконный блок

Профиль ПВХ, пятикамерный,  цвет – белый, толщина профиля 70 мм;

Остекление: двухкамерный стеклопакет, толщиной 40 мм;

КВЕ

Россия

2.

откосы

Пластик поливинилхлоридный листовой толщиной 3 мм

Россия

3.

отливы

из оцинкованной стали, толщиной 1 мм

Россия

4.

подоконная доска

пластиковая, белого цвета, с торцевыми заглушками с 2-х сторон, шириной 700 мм

Россия

 

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе и сведения, предоставленные в первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «РегионСтройСнаб»), установила следующее.

По позиции 1 таблицы применяемых материалов Заказчику требуется к использованию при выполнении работ материал - «Доски подоконные ПВХ, шириной 700 мм» в количестве 50,46 ПМ.

Участником закупки с порядковым номером заявки 1 по данной позиции таблицы предложен к использованию материал - «подоконная доска», в том числе с характеристиками: «пластиковая, белого цвета, с торцевыми заглушками с 2-х сторон, шириной 700 мм», страна производства – Россия.

Соответственно, в заявке участника закупки с порядковым номером заявки 1 отсутствует указание на вид пластика, а также отсутствует информация о количестве используемого материала.

Следовательно, материалы, предложенные к использованию при выполнении работ в первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «РегионСтройСнаб»), не соответствуют требованиям технического задания.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «РегионСтройСнаб») правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу                                                   в допуске к участию в электронном аукционе ООО «РегионСтройСнаб» нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

 

Комиссией Архангельского УФАС России в ходе рассмотрения материалов дела установлено, что участнику закупки с порядковым номером заявки 3 также  правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», поскольку в первой части заявки данного участника закупки отсутствует информация о количестве применяемых материалов.

 

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание на следующее.

В письменном объяснении по жалобе, представленном в адрес Архангельского УФАС России, контрактный управляющий МБОУ «ЛСОШ» пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок были отклонены заявки под номерами 1 и 3 по причине несоответствия в содержании заявки конкретных показателей объекта закупки требованиям технического задания аукционной документации, а именно:

- «В заявке по номером 1 указаны наименования материалов, изделий и оборудования по четырем пунктам, но не указаны виды производимых работ по одиннадцати пунктам, содержащимся в техническом задании».

- «В заявке под номером 3  указаны применяемые материалы из технического задания по двум пунктам, но не указаны виды производимых работ по одиннадцати пунктам технического задания».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку в составе заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1 и 3 представлено согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, участникам закупки не требовалось указывать в заявке виды производимых работ по одиннадцати пунктам технического задания.

Соответственно, единая комиссия не вправе отказывать в допуске участникам закупки на основании отсутствия в заявке видов производимых работ по одиннадцати пунктам технического задания.

Единой комиссии, исходя из требований части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», положений документации об аукционе, необходимо было сравнить и оценить характеристики товаров, предлагаемых участником закупки для использования при выполнении работ, на соответствие требованиям, установленным в таблице применяемых материалов технического задания.

 

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.06.2016 участие в процедуре торга приняли участники закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 4, наименьшее предложение о цене контракта – 2 214 314,18 руб. (процент понижения – 1%) сделано участником закупки с порядковым номером заявки 2.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2016 заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 4 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионСтройСнаб» необоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком - МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа», нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги проведения электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны