Решение №04-05/3038 Решение по делу №178фз-13 (заявитель: ОАО «Русская механика»... от 6 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

05 июня 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Чулковой А.А. (доверенность от 05.06.2013 № 01), Копалиной Т.А. (доверенность от 05.06.2013 № 02).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «Русская механика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку снегохода (извещение № 0324100004413000176).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель также считает, что в техническом задании аукционной документации содержатся характеристики товара, а именно: колея лыж (между центрами) не менее 960 мм, сцепление / передачи (трансмиссия) – YXRC, соответствующие только снегоходу Yamaha VK540 IV.

Заявитель в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предложил поставить снегоход Тайга Варяг 550 V с гидравлической тормозной системой и колеей лыж – 900 мм. При этом Заявитель указывает, что гидравлическая тормозная система превосходит механическую тормозную систему по эффективности торможения, саморегулированию и надежности, а предлагаемая колея лыж – 900 мм самая распространенная и в лесу обеспечивает более легкое маневрирование, лучше защищает переднюю подвеску от ударов.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 03.06.2013 № 17-02-2713).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком 13.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку снегохода (извещение № 0324100004413000176).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 354 500,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена начальником ФГБУ «Северное УГМС» 13.05.2013.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В части 1 раздела III «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование:

Наименование Товара

Характеристики Товара

Снегоход Yamaha VK540 IV или «эквивалент»

1. Тип двигателя: 2-тактный

2. Рабочий объем: не менее 535 см3

3. Количество цилиндров: 2-цилиндровый

4. Охлаждение: аксиальный вентилятор

5. Топливная система: карбюратор

6. Система зажигания: CDI (емкостное зажигание)

7. Система впуска: пластинчатый клапан

8. Система выпуска: глушитель с резонатором

9. Сцепление / передачи (трансмиссия) – YXRC, вариатор, трансмиссия с повышенной передачей / понижающей передачей / задним ходом

10. Тормозная система: механический дисковый

11. Система передней подвески: телескопическая стойка

12. Ход передней подвески: не менее 150 мм

13. Торсионная задняя подвеска

14. Ход задней подвески: не менее 292 мм

15. Гусеница: не менее 3922х508х25мм

16. Колея лыж (между центрами): не менее 960 мм

17. Емкость топливного бака: не менее 31 л

18. Электростартер: есть

19. Задний ход: есть

20. Подогрев рукояток руля и рычага газа: есть

 

Согласно объяснениям по жалобе Заказчика от 03.06.2013 № 17-02-2713 потребность Заказчика, в представленных характеристиках в документации об открытом аукционе в электронной форме, обусловлена следующими факторами.

Снегоход закупается для труднодоступной метеорологической станции (снабжение для станции заводится раз в год), в случае поломки тормозной гидравлической системы произвести ремонт собственными силами будет невозможно, колея лыж не менее 960 мм требуется для большей устойчивости снегохода.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что при разработке технического задания на закупку снегохода Заказчиком во избежание ограничения конкуренции был проанализирован рынок производителей снегоходов, а именно: снегоходы производителей Yamaha и Arctic Cat. В связи с тем что аббревиатура «YXRC» присуще исключительно производителю Yamaha, Единая комиссия не отклоняла заявку Заявителя по отсутствию в предлагаемом эквивалентном товаре данной характеристики.

ФЗ «О размещении заказа» не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены характеристики снегохода отвечающие реальным потребностям Заказчика.

Следовательно, довод Заявителя, о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам товара, совокупность которых влечет за собой ограничение количества участником размещения заказа, не имеют своего подтверждения. В доводах жалобы Заявителя отсутствуют доказательства и сведения подтверждающие, что вышеуказанные технические характеристики соответствуют исключительно характеристикам снегохода Yamaha. 

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к товару со стороны Заказчика не выявлено.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 Аналогичные требования установлены в документации об аукционе в электронной форме (пункт 7.4.2 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа»).

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 113-ОА от 24.05.2013 заявителю - ОАО «Русская механика» с порядковым номером заявки 1 отказано Единой комиссией в допуске к участию в рассматриваемом аукционе на основании: «первая часть заявки не соответствует пп. б) п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно характеристики: «Тормозная система: гидравлический, дисковый»,  «Колея лыж (между центрами): 900 мм» не соответствуют значениям, установленным разделом III «Заказ на поставку Товара» документации об аукционе в электронной форме: «Тормозная система: механический дисковый»,  «Колея лыж (между центрами): не менее 960 мм»».

В заявке Заявителя указаны, в том числе следующие конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара - снегохода Тайга Варяг 550 V: тормозная система гидравлическая дисковая (позиция 10), колея лыж (между центрами) 900 мм (позиция 16).

Тип тормозной системы, представленный в заявке Заявителя (гидравлический), не соответствует типу тормозной системы, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (механический). Также размер колеи лыж представленный в заявке Заявителя (900 мм), не соответствует размеру колеи лыж, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (не менее 960 мм).

Следовательно, сведения, представленные в составе первой части заявки участника размещения заказа ОАО «Русская механика», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - ОАО «Русская механика» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку снегохода (извещение № 0324100004413000176), первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Русская механика» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                 В.А. Братухина

 

 Ю.Д. Нутрихина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны