Решение №04-05/3042 решение 205фз-16 от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 205фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 4 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

164000, Архангельская обл, Коношский р-н, Ерцево п, Гагарина, 26

E-mail: OUHD-4@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Камские машиностроители"

614033, г.Пермь, ул.Анвара Гатауллина, д.27, кв.14

E-mail: mash.perm@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Камские машиностроители" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 4 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для козловых кранов (извещение № 0324100011216000050).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с непредставлением ответа на запрос – разъяснение аукциона.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.06.2016 № 29/то/59/3-4348.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100011216000050 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для козловых кранов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 323 926, 67 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В силу части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе»).

На основании пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Предметом закупки является поставка запасных частей для козловых кранов.

Спецификацией документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики запасных частей и их количество:

наименование

кол-во, шт.

1

Зубчатый венец Z=62 m=8 RC/07/05/002 (колесо приводное)

4

2

Шестерня m-8 z-31 КС. 07.08.004        

4

3

Вал привода (механизм передвижения крана)260.2-10381

2

4

Венец зубчатый m 12 z 48 (ЛТ.62.02.056 ведущего колеса)

1

5

Шестерня m 12 z 36 ( промеж.ЛТ62.02.071)

2

6

Шестерня m12 z 17 (ЛТ62.02.176)

2

7

Трансформатор ОСО-0,25 380/12

4

Заявитель письмом от 08.06.2016 № 806/1 направил на адрес электронной площадки запрос, в котором просил предоставить эскизы (деталировочные чертежи) на запрашиваемые детали, указанные в Спецификации документации об аукционе (зубчатый венец, шестерня, вал привода и т.д. всего 6 позиций). По мнению Заявителя, полученный 09.06.2016 ответ, не содержал чертежей на детали, указанные Заказчиком в техническом описании объекта закупки.

Из письменных пояснений Заказчика (от 22.06.2016 № 29/то/59/3-4348) следует, что

09.06.2016 было дано разъяснение и прикреплен чертеж необходимых запасных частей козлового крана с наименованием марки и параметров изделия.

Заявитель письмом от 10.06.2016 №1006/1 повторно направил запрос следующего содержания: «Просим Вас предоставить эскизы (деталировочные чертежи) на запрашиваемые детали, а не эскиз общего вида – кинематическая схема (без размеров). Поскольку по предоставленной вами информации в ответе на запрос разъяснения не изготовишь ни одной детали. В приложении №1 – пример эскиза - деталировочного чертежа».

В письменных пояснениях Заказчик письмом от 22.06.2016 № 29/то/59/3-4348 сообщил, что предметом закупки является поставка запасных частей для козловых кранов, а не их изготовление.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав указанные выше запросы Заявителя, установила, что они не содержат информацию о разъяснении положений документации об электронном аукционе, а содержат просьбу предоставить эскизы (деталировочные чертежи) для изготовления деталей, указанных в Спецификации документации об аукционе.

Кроме того, требованиями частей 3 - 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик обязан размещать разъяснения сути документации об аукционе, а не дополнительную информацию о товаре (эскизы (деталировочные чертежи) для изготовления деталей).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что запасные части с указанными в Спецификации характеристиками, представлены в свободном доступе в сети Интернет и предлагаются любым интернет – магазином «Запасные части на козловой кран» (венец зубчатый z=62 m=8 1 …, шестерня m 8 z 31 … и т.д.).

Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчику необходимо поставить запасные части для козловых кранов, а не изготовить их для поставки.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Камские машиностроители" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны