Решение №04-05/3069 Решение 156фз-14 от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 156фз-15

 

Заказчик :

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства"

164502, Архангельская обл, Северодвинск г, Кирилкина, 4

E-mail: snab1@med58.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Медресурс СПб"

196084, г.Санкт-Петербург, ул.Красуцкого, д.4а, лит.А

E-mail: medres-spb@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 мая 2015 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 15.05.2015);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медресурс СПб" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диализаторов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение № 0324100001115000104).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что в пункте 6 Технического задания установлены параметры диализаторов, которые, по мнению Заявителя, соответствуют только диализаторам одного производителя (компания Allmed Medical, Германия)

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.05.2015 № 1/2-2-1014.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001115000104 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку диализаторов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России.

30.04.2015 Заказчиком на официальном сайте размещена новая редакция документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку диализаторов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 619 006,80 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Раздел II «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

6.

диализатор

1. Площадь поверхности мембраны, м2: 1,5+/- 0,1

2. Материал мембраны: синтетическая

3. Объем заполнения, мл: от 0 до 100 включительно

4. Коэффициент ультрафильтрации мл./час х мм. рт.ст.: не менее 20,0, не более 40,0

5. Клиренс (мл./мин.) при Qb=300мл/мин, Qd=500мл/мин. Qf=0:

- мочевина - не менее 264

- креатинин - не менее 240

- фосфаты - не менее 211

- витамин В12 - не менее 134

6. Стерилизация: паровая или гамма-облучение

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при подготовке технического задания Заказчик исходил из лечебных показаний для пациента, получающего процедуру диализа. Требованиям пункта 6 технического задания документации об аукционе  соответствуют диализаторы FX 60 Classix Fresenius Medical Care (Германия) и Polypure 16 M производства Allmed Medical (Германия).

Следовательно, описание объекта закупки указано Заказчиком в документации об аукционе в соответствии с действующим законодательством и со своими потребностями.

Материалами дела установлено, что было подано 2 противоположных запроса на разъяснение положений документации, а именно: один участник закупки считал, что требованиям пункта 6 технического задания документации об аукционе соответствует диализатор только одного производителя, дистрибьютором которого является ЗАО «Фрезениус СП», а другой участник закупки – только диализатор Allmed Medical.

Кроме того, по окончании срока подачи заявок аукцион было подано 2 заявки. Участник закупки №1 предложил по пункту 6 диализатор производителя Аллмед Медикал ГмбХ (Германия). Участником закупки №2 по позиции 6 технического задания предложен диализатор производителя Фрезениус Медикал Кеа АГ&Ко.КГаА (Германия).

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика по описанию объекта закупки нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Медресурс СПб"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны