Решение №04-05/3075 Решение по делу №183оз-13 (заявитель: ООО ПК «ТЕХНО-ВУД») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июня 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Салтыковой И.В (доверенность от 07.06.2013 № 02-03/1342), Белобородовой О.А. (доверенность от 07.06.2013 № 02-03/1343).

Контрактного агентства: Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил, направил ходатайство от 06.06.2013 № 28 о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «ТЕХНО-ВУД»,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели для лаборатории (извещение № 0124200000613001078).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа по проведению переговоров с участником размещения заказа, что, по мнению Заявителя, ведет к нарушению части 6 стати 41.1 ФЗ «О размещении заказов», также обжалуется превышение полномочий Заказчика на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 06.06.2013 № 02-03/1341.

Уполномоченным органом представлены объяснения по жалобе от 06.06.2013 №314-05.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области от 13 ноября 2012 года № 498-пп «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 15.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели для лаборатории (извещение № 0124200000613001078).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 2 456 183,46 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «14» мая 2013 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2013 (далее – протокол от 27.05.2013) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено три заявки на участие в аукционе. Единая комиссия приняла решение отклонить одну заявку. Два участника размещения заказа допущены Единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе и Заявитель - ООО ПК «ТЕХНО-ВУД».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.05.2013 и протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.05.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 17 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 указанной статьи первую часть заявки на участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктами 11.3, 11.4 регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в реестр заявок аукциона включаются все заявки участников, подавших и не отозвавших свои заявки на участие в аукционе. Автоматизированная система оператора автоматически выделяет первые части заявок, формирует реестр первых частей заявок и направляет его на рассмотрение организатору торгов и/или заказчику.

На основании указанных норм после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Уполномоченный орган и Заказчик получили первые части заявок участников размещения заказа, в том числе и первую часть заявки ООО ПК «ТЕХНО-ВУД».

Материалами дела установленно, что первая часть заявки ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» содержит согласие на поставку мебели для лаборатории и конкретные показатели указанной мебели, соответствующие документации об аукционе. Также в первой части заявки содержится информация о наименовании организации выражающей согласие на поставку товара - ООО ПК «ТЕХНО-ВУД», о производителе мебели, предлагаемой для поставки, а именно: по пунктам 1 – 9 заявки указан производитель ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» (Россия), по пункту 10 (лабораторный стул «газ-лифт») - ООО ПК «АСТ» (Россия).

На основании представленной в первой части заявки ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» информации Заказчик до рассмотрения вторых частей заявок осуществил переписку с производителем лабораторного стула ООО ПК «АСТ», в ходе которой установил, что у ООО ПК «АСТ» отсутствует возможность произвести лабораторный стул «газ-лифт».

28.05.2013 Заказчик направил письмо ООО ПК «ТЕХНО-ВУД», в котором указал, что последним предоставлена недостоверная информация в заявке и проинформировал, что, в случае победы на торгах, ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» будет вынуждено поставить товар в соответствии с указанными в заявке характеристиками, и в случае возможной ошибки, Заказчик просил принять соответствующие меры. Для подтверждения данных обстоятельств Заказчиком в адрес ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» направлена переписка с  ООО ПК «АСТ».

28.05.2013 и 29.05.2013 ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» направило письмо Заказчику, подтвердив возможность поставить товар в соответствии с заявленными характеристиками.

Согласно части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с протоколом от 27.05.2013 Единая комиссия приняла решение о соответствии сведений, представленных ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» в заявке, документации об аукционе, при этом Единая комиссия руководствовалась исключительно сведениями представленными в заявке.

Следовательно, действия Заказчика по выяснению у ООО ПК «АСТ» возможности по производству лабораторного стула «газ-лифт» не отразились на мнении Единой комиссии о соответствии (не соответствии) заявки документации об аукционе.

В силу части 6 статьи 41.1 ФЗ «О размещении заказов» при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В случае нарушения указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

            Из буквального смысла нормы вытекает, что указанные переговоры не допускаются только в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Как установлено материалами дела, участник размещения заказа ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» добровольно раскрыл информацию о себе в первой части заявки. В открытом доступе оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в разделе «Реестр участников» можно получить информацию о контактных данных ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» (юридический адрес, номер телефона, адрес электронной почты).

Заявителем не представлено доказательств, что в результате переговоров Заказчика и участника размещения заказа ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» создавались преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и разглашались конфиденциальные сведения.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений части 6 статьи 41.1 ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПК «ТЕХНО-ВУД» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                      С.В. Лобов

 

В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны