Решение №04-05/3082 Решение по делу № 126мз-14 (заявитель:ОАО "АПРЭО") от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 мая 2014 года                                                                                                    

  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Михалицын В. Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заявитель, Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили,

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2014 года в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "АПРЭО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление городского хозяйства

 

 

администрации муниципального образования "Котлас" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории МО «Котлас» (извещение № 0124300028914000048).

23 мая 2014 года ФАС России направила указанную жалобу по подведомственности Архангельскому УФАС России для рассмотрения.

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия заказчика в связи с отказом Заказчика - Управление городского хозяйства администрации муниципального образования "Котлас" от заключения муниципального контракта с победителем аукциона ОАО «АПРЭО».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.05.2014. № 01-13/1442.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 26.05.2014 № 01-12/457.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Согласно Постановлению администрации МО «Котлас» «О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 27.01.2014 г. № 185 Контрактный отдел Управления экономического развития администрации муниципального образования «Котлас» является Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципального образования «Котлас», муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования «Котлас» и отдельных юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Котлас» (далее – Уполномоченный орган).

 

01.04.2014  Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028914000048 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории МО «Котлас»  (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 33 185 681,78 рубль.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 (далее – протокол от 18.04.2014) было подано 3 заявки.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия, созданная уполномоченным органом, приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.04.2014 победителем признано ОАО «АПРЭО» с ценой муниципального контракта 26 548 486,59 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 24.04.2014.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

06 мая 2014 года Заказчиком на электронной площадке без подписи Заказчика размещен проект муниципального контракта.

Заказчиком в пункте 21 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 659 284,09 рубля.

12 мая 2014 ОАО «АПРЭО» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица - копия банковской гарантии от 08.05.2014 № 03PGR140695 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 1 659 284,09  рубля.

16.05.2014 заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта от 16.05.2014 с ОАО «АПРЭО».

Основанием отказа от заключения муниципального контракта является отказ в принятии банковской гарантии Заказчиком.

Частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 11 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 указанной статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» муниципальный заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Как установлено материалами дела, банковская гарантия от 08.05.2014 № 03PGR140695 размещена на официальном сайте в реестре банковских гарантий 19.05.2014.

Регламентированный срок подписания Заказчиком муниципального контракта до 15.05.2014 23:59:59.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе».

Исходя из смысла данной нормы, в случае отсутствия информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки.

Следовательно, Заказчик правомерно принял решение об отказе от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории МО «Котлас» с ОАО «АПРЭО»

Таким образом, в действиях заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АПРЭО» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 В. Н. Михалицын

            Н.В

Связанные организации

Связанные организации не указаны