Решение №04-05/309 Решение № 26мз-16 от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 26мз-16

 

Заказчик (аукционная комиссия):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 5 «РАПСОДИЯ»

163059, г. Архангельск, ул. Партизанская,

д. 51

Е-mail: ukovka28@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Дружинин Александр Николаевич

163009, г. Архангельск, ул. Галушина, д. 12, кв. 28

E-mail:anikdr@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 января 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сметаниной Т.А. (распоряжение о приеме на работу от 25.02.2014 № 464р); Грачевой О.Н. (доверенность б/н); Лысиковой А.Е. (доверенность б/н).

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 января 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дружинина А. Н. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей муниципального образования «Город Архангельск» «Детская школа искусств № 5 «Рапсодия» (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта потолка в концертном зале в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5 «Рапсодия» (извещение № 0324300069915000002).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, отказом в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 18.01.2016 № 03.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300069915000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта потолка в концертном зале в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств №5 «Рапсодия» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 738 535,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2016 (далее – протокол) на участие в аукционе было подано 12 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Участникам закупки с номерами 1, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12 было отказано в допуске по следующему основанию: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: отсутствие сведений об использовании и сведений о поставляемых товаров  при заключении контракта для исполнения которого используется товар, указанный  в документации о проведении электронного аукциона». Из материалов дела установлено, что вышеуказанные заявки содержали только согласие на выполнение работ.

Согласно подпункту 1) пункта 3 части 22 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Из материалов дела и пояснений представителей Заказчика Комиссии Архангельского УФАС России не удалось установить порядковый номер заявки Заявителя.

Из содержания жалобы следует, что в составе первой части заявки для участия в аукционе Заявитель предоставил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе, является неправомерным, в связи с тем, что информация, содержащаяся в заявке Заявителя, соответствовала требованиям подпункта 1) пункта 3 части 22 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии  нарушают часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с допущенной ошибкой при оценке заявок участников закупки. При этом указали на некорректные требования к первой части заявки участников закупки, в связи с тем, что Заказчику необходимо, чтобы в составе заявок участники закупок указывали конкретные показатели предлагаемых товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

Представители Заказчика сообщили, что конкретные показатели используемых материалов содержатся в приложении №1 к информационной карте документации об аукционе в таблице «Техническое задание», в которой установлен перечень видов работ по капитальному ремонту потолка в концертном зале здания Заказчика, а также количество и размеры используемых материалов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчику следовало установить требования к первым частям заявки в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к первым частям заявки не в соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика обратились с ходатайством о внесении изменений в документацию об аукционе в части установления требований к первым частям заявок в соответствии с действующим законодательством и потребностями Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП Дружинина А.Н обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком - муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей муниципального образования «Город Архангельск» «Детская школа искусств № 5 «Рапсодия», нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования «Город Архангельск» «Детская школа искусств № 5 «Рапсодия» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 «О контрактной системе».

4. Предписание о прекращении нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать в связи   с   тем,   что  по  закупке  № 0324300069915000002  выдано  предписание в  рамках дела № 22мз-16.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны