Решение №04-05/31 Решение по делу №490оз-13 (заявитель: ООО «Спецмонтажстройка... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Гудухиной Т.В. (доверенность от 22.04.2013 № 13-Д), Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д);

Заявителя: Волова В.С. (доверенность от 30.12.2013 №41), Копотуна С.Ю. (доверенность от 30.12.2013 б/н);

Заказчик должным образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Спецмонтажстройка» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по завершению строительства объекта «Строительство многоэтажного 197-квартирного жилого дома по пр. Ленинградскому в г. Архангельске «под ключ» (извещение № 0124200000613004122).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, по неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.12.2013 № 314-05-1167.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.12.2013 №314-05-1216.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает аукционную документацию и организует размещение заказа.

 

02.12.2013 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613004122 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по завершению строительства объекта «Строительство многоэтажного 197-квартирного жилого дома по пр. Ленинградскому в г. Архангельске «под ключ» (далее – документация об аукционе).

04.12.2013 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 72 462 470,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «02» декабря 2013 года.

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемые формы 1 и 2 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Часть 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу «Требования к материалам, изделиям (товарам) применяемым при выполнении работ», в которой указаны наименование основных материалов, изделий (товаров), а также технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий (товаров) (далее – Таблица).

По позиции 1 Таблицы Технического задания установлены следующие характеристики используемого при выполнении работ товара: «Лист гипсокартонный огнестойкий, с прямой кромкой. Толщина: 12,5 мм. Группа горючести: Г1. Группа воспламеняемости: В1 или В2».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.12.2013 (далее по тексту – протокол от 23.12.2013) было подано 3 заявки, из них Заявителю с порядковым номером заявки 7 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола от 23.12.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 7 – ООО «Спецмонтажстройка», отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: непредставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и пункта 1 части 8 «Требования к материалам, изделиям (товарам) применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, а именно: в строке Таблицы заявки не указана конкретная характеристика листа гипсокартонного - группа воспламеняемости, а предложено – «группа воспламеняемости: В1 или В2».

Материалами дела подтверждается, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 7 содержит следующую информацию по позиции 1: «Лист гипсокартонный огнестойкий, с прямой кромкой. Толщина: 12,5 мм. Группа горючести: Г1 по ГОСТ 30244. Группа воспламеняемости: В1 или В2 по ГОСТ 30402».

Заявитель в своей жалобе сообщает, что при выполнении работ по завершению строительства объекта «Строительство многоэтажного 197-квартирного жилого дома по пр. Ленинградскому в г. Архангельске» необходимо применять лист гипсокартонный огнестойкий с прямой кромкой как с группой воспламеняемости  В1 так и с группой воспламеняемости  В2. Одновременно Заявитель согласился с тем, что при подаче заявки им была допущена техническая ошибка при указании возможности применения листа гипсокартонного  с группой воспламеняемости: В1 или В2.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Следовательно, заявка ООО «Спецмонтажстройка» не соответствует требованиям раздела II «Требования к материалам, изделиям (товарам) применяемым при выполнении работ» документации об аукционе и должна быть отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Спецмонтажстройка» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецмонтажстройка» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны