Решение №04-05/311 Решение № 25оз-16 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 25оз-16

 

Заказчик:

Министерство здравоохранения Архангельской области

163004, Архангельская область, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49

E-mail: mednikovvn@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «ГЕРОФАРМ»

191119, г.Санкт-Петербург,

ул.Звенигорская, д.9

E-mail: tender@geropharm.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 января 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: ООО «ГЕРОФАРМ» - Коржова Д.А. (доверенность от 31.07.2015 б/н);

Заказчика: Министерства здравоохранения Архангельской области Медникова В.Н. (доверенность от 19.01.2016 № 01-01-14/д114), Попова В.В. (доверенность от 19.01.2016 № 01-01-14/д113);

Уполномоченного органа: контрактного агентства Архангельской области – Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

13 января 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством  (извещение № 0124200000615007435).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.01.2016 № 314-05-15.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  0124200000615007435 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена  – 800 603 661,64 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

По-мнению Заявителя, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в рамках одного лота аукциона объединена закупка лекарственных препаратов с различными МНН, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями установлено Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Уполномоченного органа и министерства здравоохранения Архангельской области пояснили, что в рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством, а не поставка товара – лекарственных препаратов. Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 применимо к договору поставки лекарственных средств и не применяется к договору оказания услуг.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с представленными документами, установила следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 1 раздела I «Общие положения» документации об аукционе объект закупки определен как оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Раздел II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит перечень и количество лекарственных препаратов (таблица 1 пункта 2), а также условия оказания услуги, а именно:

«Исполнитель в течение всего срока оказания услуги обязуется осуществлять следующие обязательства:

Оказать услуги обеспечения лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, проживающих в  г. Архангельске, а также в Архангельской области (в случае обращения пациента или его представителя с рецептом, выписанным  медицинской организацией Архангельской области), имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – отдельные категории граждан).

Осуществлять отсроченное обслуживание рецептов отдельных категорий граждан в случае временного отсутствия лекарственных препаратов в аптечной организации (пункте отпуска) в соответствии с нормативными документами.

Осуществлять адресную доставку лекарственных препаратов маломобильным гражданам.

Осуществлять мониторинг движения лекарственных препаратов в аптечных организациях (пунктах отпуска).

Ежедекадно представлять Заказчику счет-фактуру для оплаты за оказанную услугу с приложением пакета отчетных документов (реестр обслуженных  рецептов,   акт медико-экономической экспертизы  государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Медицинский информационно – аналитический центр», акт оказанных услуг).

В случае выявления Заказчиком ошибок в представленных отчетных документах Заказчик в течение трех рабочих дней после даты окончания проверки возвращает их Исполнителю, а Исполнитель в течение десяти рабочих дней после даты получения документов осуществляет их доработку и корректировку и направляет обратно Заказчику.

Обеспечить информационно-технологическое взаимодействие с субъектами информационного обмена в соответствии с Порядком обмена информацией при реализации программ льготного лекарственного обеспечения, утвержденного Заказчиком.

Выполнять иные сопутствующие Услуге мероприятия:

а) обеспечить наличие в аптечной  организации необходимого ассортимента лекарственных  препаратов  в  соответствии с таблицей 1 части 2 настоящего раздела;

При хранении лекарственных препаратов:

а) соблюдать условия хранения лекарственных препаратов;

б) контролировать сроки годности лекарственных препаратов;

в) вести раздельный учет движения лекарственных препаратов  на бумажном и электронном носителях;

г) выполнять требования Заказчика, включая обеспечение доступа к хранимым лекарственным препаратам».   

Кроме того, данные условия оказания услуг предусмотрены также пунктом 5.1 проекта контракта, являющегося Приложением № 3 к документации об электронном аукционе (далее – проект контракта).

Исходя из вышеизложенного, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством, а не поставка лекарственных препаратов.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из анализа положений ФЗ «О контрактной системе» следует, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, услугам и работам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при осуществлении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчик обязан соблюдать требования статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», запрещающие устанавливать требования к товару, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что описание объекта закупки указано в документации об аукционе в соответствии с потребностью Заказчика в обеспечении граждан государственной социальной помощью в виде получения лекарственных средств, что не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Поскольку объектом закупки является оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами требования, установленные пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929, не применяются.

Методы определения и обоснования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотрены в статье 22 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании трех коммерческих предложений.

Пунктом 3.3 проекта контракта предусмотрено, что «Цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с оказанием Услуг Исполнителем, включающие в себя расходы по обеспечению лекарственными препаратами по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным и областным законодательством, обеспечению режима предоставления Исполнителем информации об оказанных Услугах Заказчику, ведению учета на бумажном и электронном носителях оказанных Услуг, предоставлению Исполнителем отчетности, оплате всех налогов (НДС в т.ч.) и пошлин, а также прочие расходы, связанные с исполнением Контракта».

Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком в соответствии с нормами статьи 22 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны