Решение №04-05/3111 Решение по делу №184оз-13 (заявитель: ООО «БиоЛайн») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 июня 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «БиоЛайн»:  Мовчан Э.П. (доверенность от 31.08.2011 № 33/11), Середкина И.Н. (доверенность от 05.06.2013 № 47/13);

Заказчика - ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница»: Артамонова А.Ю. (доверенность от 10.06.2013 № б/н), Бросалиной Е.Г. (доверенность от 10.06.2013 № б/н), Петухова А.В. (доверенность от 10.06.2013 № б/н).

Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области: Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 № 08-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д),

УСТАНОВИЛА:

03 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «БиоЛайн» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку системы проточной цитофлуорометрии с программным обеспечением (извещение № 0124200000613000978).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по причине включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, влекущих ограничение количества участников, а также нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены договора.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.06.2013 № 359.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.06.2013 № 443.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области от 13 ноября 2012 года № 498-пп «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 13.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы проточной цитофлуорометрии с программным обеспечением (извещение № 0124200000613000978).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 6 200 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена и.о. руководителя контрактного агентства Архангельской области «08» мая 2013 года.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является системы проточной цитофлуорометрии с программным обеспечением.

Требования к товару содержатся в Разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, в том числе Заказчиком установлены следующие технические характеристики системы проточной цитофлуорометрии с программным обеспечением:

п/п

Технические характеристики

Наличие функции или величина параметра

2

Источник света:

 

 

- Однофазный аргоновый, длина волны

Не менее 488

не более 490 нм

 

- Выходная мощность

Не менее 20 мВт

4

Проточная ячейка:

 

 

- Прямоугольный канал

Не более 150 x 450 микрон

 

- Кварцевая оптика, поток жидкости направлен вертикально вверх

Наличие

 

- Канал промывки ячейки без прерывания цикла измерения

Наличие

13

Оптический детектор светорассеяния в прямом направлении:

 

 

- Полупроводниковый детектор на основе метода модели Фурье

Наличие

 

- Регулировка угла регистрации

Наличие

14

Оптический детектор бокового светорассеяния:

 

 

- Высокоэффективный светодиод

Наличие

 

По мнению Заявителя, данным требованиям соответствует только система проточной цитофлуорометрии Cytomics FC 500 производства Beckman Coulter.

В своих пояснениях Заказчик указал, что технические характеристики системы проточной цитофлуорометрии, заявленные в техническом задании документации об аукционе сформированы в соответствии с потребностью Заказчика. Кроме того, данные характеристики включены в документацию об аукционе на основании усредненного технического задания в рамках выделенных лимитов денежных средств в соответствии с целевой программой «Модернизация здравоохранения Архангельской области на 2011-2013 годах за счет межбюджетных трансферов из федерального бюджета на укрепление материально-технической базы».

Уполномоченным органом даны следующие контраргументы по доводам жалобы ООО «БиоЛайн», поясняющие потребность Заказчика именно в заявленных характеристиках системы проточной цитофлуорометрии.

По пункту 2 технического задания: «Аргоновый лазер, как и все газовые лазеры обладает большей длиной когерентности — т.е. более монохроматичны, меньшей расходимостью пучка, более постоянной длиной волны, высокой стабильностью интенсивности луча и высоким качеством светового пятна, температурной стабильностью. Существуют и другие типы лазеров, которые могут иметь требуемую длину волны, например лазеры на парах металлов, полупроводниковые лазеры. Но они по сравнению с газовыми лазерами, обладают низкой температурной, токовой стабильностью длины волны и частотного спектра мощности излучения. Длина волны излучения этих лазеров лежит в пределах диапазона длин волн, в то время как у газового лазера, длина волны фиксирована и стабильна.

Требование к выходной мощности лазера является важной характеристика прибора, обуславливающей максимальную эффективность выявления флуоресцентных маркеров, антигенов».

В отношении пункта 4 технического задания: «Для проточной ячейки размер и форма канала, по которому проходит образец, окруженный обжимающей жидкостью, являются важными характеристиками. От них, например, зависит расход обжимающей жидкости, частота закупорки канала. Проточная ячейка - основной элемент проточного цитофлуориметра, ее проектированию уделяется особое внимание производителей».

Касаемо пункта 13 технического задания: «По сравнению с фотоэлектронными умножителями полупроводниковые детекторы обладают высокой квантовой эффективностью, менее подвержены воздействию магнитных полей, имеют высокое разрешение. Одной из важных характеристик полупроводниковых детекторов при сравнении с газовыми детекторами является большее число носителей заряда, создающихся при одном и том же значении энерговыделения. Преобразование Фурье — наиболее часто используемый алгоритм расчета геометрических размеров элементов оптической системы, обработки сигнала».

Потребность в оборудовании с характеристикой, предусмотренной пунктом 14 поясняют следующим: «По сравнению с фотоэлектронными умножителями полупроводниковые детекторы обладают высокой квантовой эффективностью, менее подвержены воздействию магнитных полей, имеют высокое разрешение. Одной из важных характеристик полупроводниковых детекторов при сравнении с газовыми детекторами является большее число носителей заряда, создающихся при одном и том же значении энерговыделения».

Доказательств ограничения участников в ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Архангельского УФАС России не установлено.

Следовательно, Заказчик установил данные технические характеристики к системе проточной цитофлуорометрии в соответствии со своей потребностью.

В соответствии с подпунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

Частью 4 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказа» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Подобный специальный порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) разработан в отношении отдельных видов медицинского оборудования и утвержден постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что рассматриваемые Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Заявитель указывает на то, что система проточной цитофлуорометрии классифицируется по коду 3311241 – анализаторы  состава  и  свойств  биологических  жидкостей медицинские, в связи с тем, что прибор является медицинским изделием, предназначенным для анализа состава биологических жидкостей и выявления наличия клеток, обладающих определенными (неизмеряемыми) характеристиками.

Вместе с тем, при формировании извещения о проведении рассматриваемого открытого аукциона в разделе «классификация товаров, работ, услуг» был указан код 3311240 – приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований. Данный код классификации отсутствует в Правилах.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что данный код классификации выбран в связи с нижеследующим.

Из сертификата соответствия цитофлюориметра проточного Cytomics FC 500, характеристики которого также учитывались при формировании усредненного технического задания на поставку системы проточной цитофлуорометрии, следует, что Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии данному прибору присвоен код ОК 005 (ОКП) 94 4300 приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований, что соответствует коду 3311240 ОК 004-93. В связи с этим, Заказчик расценил, что все аналогичные приборы должны классифицироваться по данному коду.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика на вопрос председателя Комиссии о правомерности ссылки на головную позицию фасета «приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований» классификатора пояснил, что по принципу действия данного медицинского прибора его необходимо отнести к категории приборы   и   аппараты   для   клинико  -  диагностических лабораторных исследований, кроме анализаторов (соответствует коду 3311243, также не предусмотренному Правилами), в связи с тем, что на данном оборудовании анализу подлежат не биологические жидкости, а клетки различных тканей живого организма, в том числе обработанные реагентами, которые нельзя отнести к биологическим жидкостям.

С учетом отсутствия четкого правового регулирования в отношении отнесения медицинских приборов к конкретным кодам общероссийских классификаторов продукции, Комиссия Архангельского УФАС России считает правомерной позицию Заказчика и Уполномоченного органа о том, что данное размещение заказа может осуществляться без учета процедуры определения начальной (максимальной) цены, установленной постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по определению начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения нарушений ФЗ «О размещении заказа» не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БиоЛайн»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны