Решение №04-05/3122 Решение 195мз-17 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 195мз-17

 

Заказчик :

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163000, город Архангельск, пр.Троицкий, дом 60

Е-mail: dts@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган :

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, ПЛ В.И.ЛЕНИНА, 5 

E-mail: kopylova@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Стройтэк"

163000 г. Архангельск, пр. Новгородский, д.181, офис 30

e-mail: Stroytek29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 июля 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Лабутенкова С.А. (доверенность от 04.07.2017 № б/н), Молевой О.В. (доверенность от 04.07.2017 № б/н);

Заказчика: Лянга Н.К. (доверенность от 03.07.2017 № 17-10/1655);

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 30.03.2017 № 11-84/373);

Слушателя от ООО «Экотрейдконсалтинг» - Карась А.В. (паспорт);

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройтэк" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство кладбища в деревне Валдушки (извещение № 0124300021017000025).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК", в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Стройтэк" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2017 № 13-19/1141.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2017 № 17-11/1407.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.05.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021017000025 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство кладбища в деревне Валдушки (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 113 640,09 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 были рассмотрены вторые части заявок, которым были присвоены порядковые номера с 1 по 7. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017, «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (частью 26 и 27 раздела I «Общие положения» документации об аукционе») ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участником электронного аукциона не представлен документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. №99, а именно: - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В своей жалобе Заявитель указал на неправомерное решение единой комиссии по признанию его заявки несоответствующей, в связи с тем, что, по мнению Заявителя, вторая часть его заявки содержала документы, соответствующие требованиям документации об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к Постановлению № 99.

Приложением № 1 к Постановлению № 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Поскольку начальная (максимальная) цена заключаемого государственного контракта составляет 10 113 640,09 рублей, во исполнение требования части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» подпунктом 3 пункта 27 части 1.3 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов (указаны в приложении №1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 №99):

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В ходе анализа материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке, в том числе, представлены документы:

- копия контракта от 22.07.2014 № К-ЭА-76 на выполнение работ по реконструкции кровли здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38 «Улыбка», а также подписанные акты по форме КС-2 и платежные поручения, подтверждающие выполнение полного объема работ по контракту и оплату этих работ.

В подпункте 3 пункта 27 части 1.3 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе уставлено требование о предоставлении в заявке участника копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. При изучении заявки Заявителя Комиссия Архангельского УФАС России установила, что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в заявке отсутствует.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что при исполнении контракта от 22.07.2014 № К-ЭА-76 на выполнение работ по реконструкции кровли здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №38 «Улыбка» являлся Подрядчиком. Пункт 6.11 контракта указывает, что после завершения всех работ по объекту, устранения недостатков, освобождения объекта от строительного мусора и на основании всех подписанных актов о приемке выполненных работ по форме №КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3 Заказчиком и подрядчиком составляется общий акт сдачи – приемки законченного ремонтом объекта. Данный акт является подтверждением выполнения работ в полном объеме на общую сумму и передачи объекта Заказчику. Поэтому у ООО «Стройтэк» данного разрешения в наличии нет и в заявке оно не было представлено.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что дубликат (копию) разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию можно получить, отправив запрос в мэрию города (муниципального образования), где расположен объект строительства. В доказательство представили копию Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU29303000-2 шатровой кровли над зданием МДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Улыбка» (г. Котлас).

Следовательно, у Заявителя была возможность получить дубликат (копию) разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию и предоставить данный документ в своей заявке на участие в электронном аукционе.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС делает вывод о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о правомерности решения, принятого единой комиссией, о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании части 6 статьи 69  ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Стройтэк"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны