Решение №04-05/3126 Решение 160мз-15 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 160мз-15

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования "Вельское"

165150, Архангельская обл, Вельский р-н, Вельск г, ул.Советская, 33

E- mail: zakypka@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО "Центр повышения энергетической эффективности"

432035, г.Ульяновск, пр-т Гая, 59а

E-mail: info@cpee.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 мая 2015 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 мая 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования "Вельское" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО "Вельское" (извещение № 0124300002115000126).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с неправомерным установлением требования к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что влечет нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300002115000126 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО "Вельское" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 120 000.00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 14.1 Извещения установлены требования к участникам закупки, а именно:

«- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник закупки должен иметь:

 действующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемыми организациями, с наличием в перечне состава деятельности)».

Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Как следует из Извещения, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения МО «Вельское».

Согласно частям  1, 5 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

  1. основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
  2. прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
  3. зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
  4. карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
  5. границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
  6. перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Кроме того, согласно пункту 5 Постановление Правительства РФ № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Из вышеуказанных норм следует, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624,  отсутствует  такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Следовательно, Заказчиком в Извещении установлено излишнее требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО.

Кроме того, пунктом 14.1 Извещения Заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе требование о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт» признан утратившим силу.

Следовательно, Заказчиком в Извещении установлено излишнее требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Пунктом 4 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» (ред. от 06.04.2015) предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении Запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок (далее – форма заявки).

Из приведенных норм следует, что Заказчик должен установить требования к содержанию заявки, в том числе в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчиком в пункте 14 Извещения установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе «идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

Также, к Извещению о проведении запроса котировок Заказчиком предложена для заполнения форма заявки, содержащая информацию, необходимую Заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а именно: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Следовательно, Заказчиком в пункте 14 Извещения и в форме заявки установлены требования по указанию участником закупки в заявке идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок без указания фразы «(при наличии)».

Кроме того, в пункте 14.2 Извещения и в форме заявки Заказчиком установлено следующее:

«Участник, должен продекларировать о соответствии следующим  обязательным требованиям:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении Поставщика(подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Указанные требования Заказчика регулируются пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а, следовательно, не предусмотрены пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» как требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.

Следовательно, Заказчиком в пункте 14.2 Извещении и в форме заявки установлено излишние требования.

Также, в форме заявки содержится требование об указании участником запроса котировок «даты постановки на учет в налоговый орган».

Следовательно, Заказчиком в форме заявки установлено требование, не предусмотренное частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», а именно: указание  даты постановки на учет в налоговый орган.

Согласно части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Вельское", нарушившим часть 6 статьи 31, часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО "Вельское" (извещение № 0124300002115000126) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения подрядчика.

3.2. Заказчику пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 11 июня 2015 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

В.А. Братухина

 

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны