Решение №04-05/3128 Решение 190мз-17 от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 190мз-17

 

Заказчик :

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПОСЕЛКА ВЫЧЕГОДСКИЙ"

165340, Архангельская область, г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Ленина, 30

e-mail: mppugkh@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОТЛАС"

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, г. Котлас, ПЛ СОВЕТОВ, 3

e-mail: okp@kotlas-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "М-фарма"

150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 2, пом 1-9

e-mail: farma3012@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 июня 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

Уполномоченный орган уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "М-ФАРМА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОТЛАС" (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку железобетонных дорожных плит, для капитального ремонта тепловых сетей (извещение № 0124300028917000108).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномомченным органом, в связи с отказом ООО "М-ФАРМА"  в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.06.2017 № 1822.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.06.2017 № 02-17/635.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением администрации МО «Котлас» от 31.01.2017 № 198 (далее - Постановление №198) контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас» является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования «Котлас» способами открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений и на осуществление предварительного отбора.

Согласно Постановлению №185 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

09.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028917000108 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку железобетонных дорожных плит, для капитального ремонта тепловых сетей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 581 054,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 по окончании срока подачи заявок до 19.06.2017 была подана единственная заявка от участника закупки с порядковым номером 2.

Единая комиссия, рассмотрев единственную заявку участника закупки, приняла решение не допускать участника закупки к участию в аукционе: «на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, абзац 4 части 11 раздела I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» и таблица «Наименование и описание объекта закупки» раздела II документации об аукционе в электронной форме «СВЕДЕНИЯ 0 ТОВАРЕ, НА ПОСТАВКУ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗАКУПКА И ОБ УСЛОВИЯХ КОНТРАКТА» (первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме: - по показателям «Длина, мм: 3000, Ширина, мм: 1200, Вес плиты, т: 2,2» участникам закупки указано «Длина, мм: 2990, Ширина, мм: 1180, Вес плиты, т: 1,05»).

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены следующие требования к товару:

 

Наименование и описание товара

Количество, шт.

  1.  

Плита дорожная железобетонная ПД 300.120.12-1,5

Размеры плиты:

Длина, мм: 3000,

Ширина, мм: 1200,

Высота, мм:  120.

Вес плиты, т: 2,2

Наличие петель для транспортировки и монтажа.

202

 

Заявитель считает, что характеристики, приведенные для плиты дорожной железобетонной ПД 300.120.12-1,5, которые установлены в документации об аукционе, не соответствуют действительности, так как данные плиты бывают только с теми характеристиками, которые представлены Заявителем и соответствуют ГОСТ,  серия <...> .1-8.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что ООО «М-ФАРМА» в жалобе не уточнено, какому конкретно ГОСТу не соответствует описание объекта закупки (не указан ни номер ГОСТа, ни его наименование).

В документации об аукционе Приложение № 1 содержит рекомендуемую форму для заполнения участниками электронного аукциона, где после таблицы «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» содержится следующее: «При заполнении формы необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. ССЫЛКИ на технические регламенты, государственные стандарты (ГОСТЫ, ОСТ и т.д.), технические условия и т.д. БЕЗ УКАЗАНИЯ конкретных показателей товара НЕ ДОПУСКАЮТСЯ».

Кроме того, участник закупки в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» вправе подать запрос о разъяснении документации об аукционе. Однако запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе не поступало. На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители от Заявителя отсутствовали.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "М-ФАРМА"  в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 24 части I Документации об электронном аукционе Заказчиком в качестве даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе указано 16 июня 2017 года.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и Документации об электронном аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 19 июня 2017 года.

 Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 18.06.2017, 17.06.2017, 16.06.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 15.06.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 17.06.2017.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "М-ФАРМА"  необоснованной.

2. Признать Заказчика -  муниципальное предприятие "Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства поселка Вычегодский", нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны