Решение №04-05/3129 Решение № 213оз-16 от 8 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 213фз-16 |
|||||
Заказчик (единая комиссия): Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области 163061, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 3 E-mail: umtouvd@gmail.com
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "ОПТ ТРЕЙД" 163057, г.Архангельск, ул.Дачная, д.56, кор.1 E-mail: opttreid2015@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
30 июня 2016 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Апетовой С.А. (доверенность от 29.06.2016 № 1/47), Стениной Е.А. (доверенность от 29.06.2016 № 1/45), Лобанова В.Н. (доверенность от 29.06.2016 № 1/48);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ОПТ ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (прочие) для организации питания несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП УМВД) (извещение № 0124100003916000063).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ОПТ ТРЕЙД" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.06.2016 № 36/1027.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
10.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003916000063 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (прочие) для организации питания несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП УМВД) (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 235700,77 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1 и 2, все заявки были отклонены.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2016 заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 4 - «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации»; а также по позициям 6, 8, 10, 19, 20, 21, 26, 28, 31, 37 – «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме».
Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В пункте 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».
Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
На основании части 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из анализа документов по закупке следует, что документация об аукционе, проект контракта содержит требования к продуктам в соответствии с ГОСТами, утратившими силу, например:
– поз. 4 Мясо говядина бескостное замороженное – поставляемое мясо говядина бескостное замороженное должно быть выработано в соответствии с ГОСТ 52478-2005. Данный документ утратил силу с 15.02.2015 в связи с изданием приказа Росстандарта от 29.11.2012 №1462-ст;
– поз. 6 Птица (кура бройлер 1 категории, тушка замороженная, потрошеная) – ГОСТ Р 52702-2006. Данный документ утратил силу с 15.02.2015 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.07.2013 № 453-ст;
- поз. 8 Яйца – соответствуют требованиям ГОСТ Р 52121-2003 «Яйца куриные пищевые». Данный документ утратил силу в связи с истечением срока действия, установленного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 609-ст;
- поз. 10 Яблоки - соответствуют требованиям ГОСТ 21122. Данный документ утратил силу на территории РФ с 01.01.2013 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.12.2011 № 856-ст; и т. д.
Таким образом, требование Заказчика в документации об аукционе, проекте контракта, чтобы товары (продукты) соответствовали ГОСТам, утратившим силу, нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика обратились с просьбой вернуть процедуру электронного аукциона на этап подачи заявок и разрешить Заказчику внести соответствующие изменения в документацию об аукционе.
Комиссия Архангельского УФАС России в рассматриваемом случае действиям единой комиссии оценку не дает по причине нарушения Заказчиком ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ ТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (прочие) для организации питания несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП УМВД) (извещение № 0124100003916000063);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (прочие) для организации питания несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП УМВД) (извещение № 0124100003916000063) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 22 июля 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова