Решение №04-05/3146 Решение 162оз-15 от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 162оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

165150, г.Вельск, ул. Конева, д. 28-а,

Е-mail: velskcrb@atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «АТЛ»

165150, Архангельская обл., г.Вельск, ул.Дзержинского, д.94

E-mail: ayutao@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2015 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Садиковой М.К. (доверенность от 20.05.2015), Луковицкой С.Л. (20.05.2015);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 мая 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «АТЛ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре (извещение № 0124200000615002182).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с неправильным выбором способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также с неправомерным установлением дополнительных требований к участникам конкурса.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.05.2015 № 2582.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 21.05.2015 № 314-05-519.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию о закупке, и организует осуществление закупки.

28.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002182 о проведении конкурса с ограниченным участием (далее - извещение) и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 100 000.00 рублей.

Статьей 24 ФЗ «О контрактной системе» установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.

Частью 1 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» определено, что под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе в случае, если поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг, товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2 к указанному Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением № 2 к данному Постановлению.

Согласно пункту 6 приложения № 2 к Постановлению к вышеуказанным случаям отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.

Из содержания конкурсной документации следует, что оказываемые услуги соответствуют установленным случаям отнесения услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что выбор способа определения исполнителя для оказания услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре, обоснован спецификой предмета закупки и необходимостью осуществления контроля процесса приготовления лечебного питания на всех его стадиях, а также необходимостью наличия у исполнителя квалифицированных специалистов по лечебному питанию от работы которых зависит качество лечебного питания больных, находящихся на лечении в медицинском учреждении, и как следствие, лечебного процесса в целом.

Следовательно, способ определения исполнителя определен Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» и Постановления.

 

Как установлено материалами дела в разделе «Требования к участникам» извещения, а также в пункте 17 конкурсной документации содержится информация о дополнительных требованиях к участникам закупки, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (не менее 4 820 000 рублей)».

В соответствии с частью 4 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 данного Федерального закона.

На основании части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 5 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» предусматривается, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 указанного Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 данного Федерального закона дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Пунктом 6 приложения № 2 к Постановлению установлены дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Следовательно, установленные в извещении и в конкурсной документации дополнительные требования к участникам конкурса соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Постановления.

Таким образом, нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки со стороны Заказчика не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТЛ» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны