Решение №04-05/3150 Решение по делу №190мз-13 (заявитель: ООО «НикМа») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

11 июня 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Мудьюгина А.В. (доверенность от 30.04.2013), Тхоржевской Е.С. (доверенность от 07.06.2013), Котлова С.А. (постановление о вступлении в должность от 12.03.2012 № 163-па);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2013 года в Федеральную антимонопольную службу России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «НикМа» (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023913000002).

06.06.2013 по подведомственности данная жалоба направлена в Архангельское УФАС России.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания недостоверных сведений об источнике финансирования заказа, неправильное установление сроков выполнения работ, отсутствия конкретных сроков и порядка оплаты работ, и установление неправомерных требований к подрядчику (влечет нарушение части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 22.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300023913000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 332 047 870,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» 22.03.2013.

 

1. Заявитель в жалобе указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны сведения об источнике финансирования заказа не соответствующие долгосрочной целевой программе Архангельской области «Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в Архангельской области на 2012-2018 года», утверждённой постановлением Правительства Архангельской области от 11.10.2011 года № 372-пп (далее - Долгосрочная целевая программа), а именно: на строительство объекта выделено 238 781 000,00 рублей, источник финансирования областной и местный бюджет.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В силу пункта 6 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать сведения об  источнике финансирования заказа.

Муниципальным заказчиком на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области является администрация МО «Шенкурский муниципальный район».

Строительство объекта «Проектирование и строительство школы на 250 мест с интернатом в с. Ровдино Шенкурского района» предусмотрено пунктом 1.7 Перечня мероприятий Долгосрочной целевой программой (в ред. постановления Правительства Архангельской области от 19.02.2013 N 54-пп), в соответствии с которым предусмотрен следующий объем финансирования.

Источники финансирования

Всего

(тыс. руб.)

2012

2013

2014

2015

2016

Всего

                                                     283 071,7

                                                                  4 387,7

 

                                                                             15 848,3

 

                                                                            

11 674,0

                                                                                       

93 589,0

                                                                                                                                                                                                                   157 572,7

 

Областной бюджет

                                                     249 901,0

 

                                                                   708,2

 

                                                                  

12 281,3

                                                                             

10 483,0

                                                                                       

80 071,0

                                                                                                                                                                                                              146 357,5

 

Местный бюджет

                                                       33 170,7

                                                                                                                        3 679,5

 

                                                                  3 567,0

                                                                            

1 191,0

                                                                                       

13 518,0

                                                                                                                                                                                                        11 215,2

 

С учетом внесенных изменений по финансированию строительства школы на 250 мест с интернатом в с. Ровдино Шенкурского района администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» издала по согласованию с Правительством Архангельской области распоряжение от 05.04.2013 №84/1р об определении объема средств на выполнение работ в следующем размере – 332 047 870,00 рублей, с разбивкой по годам в соответствии с приложением № 1 к указанному распоряжению, в котором определено следующее.

Год

2013

2014

2015

2016

Объем средств, тыс. руб.

15 848,30

11 674,00

93589,00

210 936,57

Источник

Бюджет МО «Шенкурский муниципальный район»

Бюджет МО «Шенкурский муниципальный район»

Бюджет МО «Шенкурский муниципальный район»

Бюджет МО «Шенкурский муниципальный район»

 

В соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услугу оплачивается за счет средств местного бюджета.

В соответствии со статьей 67 Устава муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» администрация МО «Шенкурский муниципальный район», как орган местного самоуправления муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» может выступать муниципальным заказчиком.

Муниципальный заказ оплачивается из средств местного бюджета. Поэтому денежные средства, поступающие из областного бюджета по рассматриваемой долгосрочной целевой программе, направляются в бюджет муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» и являются средствами местного бюджета.

В позиции 3 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме указан источник финансирования заказа – средства местного бюджета.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком пункта 6 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений пункта 6 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

2. Заявитель в жалобе отмечает, что срок выполнения работ, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме (июнь 2016 года), противоречит сроку проектной документации (12 месяцев). Заявитель считает, что Заказчик должен был указать срок выполнения работ 12 месяцев, в соответствии с проектной документацией.

Согласно пункту 5 «Определение продолжительности строительства» ПОС 221-04K/12 ПОС проектной документации общая продолжительность строительства объекта «Средняя общеобразовательная школа в с. Ровдино Шенкурского района» определяется по СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть 1 и 2» и равна 12 месяцам, в том числе подготовительный период 2 месяца.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

Пунктом 4 «Срок выполнения работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлена дата начала выполнения работ – со дня подписания контракта и дата завершения работ – июнь 2016 года.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что срок строительства здания школы предусмотрен с учётом выделения денежных средств по Долгосрочной целевой программе - в период с 2012 по 2016 года, на этот же период времени предусмотрены денежные средства в бюджете муниципального образования «Шенкурский муниципальный район».

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком пункта 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений пункта 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

3. Заявитель в жалобе отмечает, что ему непонятны возможные промежуточные платежи по муниципальному контракту, при том, что расчет производится в пределах лимита финансирования Заказчика на текущий год, при условии финансирования на указанные цели, что нарушает пункт 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов», так как не установлен конкретный срок и порядок оплаты работ.

В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты работ.

Пунктом 6 «Форма, сроки и порядок оплаты работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: «Авансирование работ не предусматривается. Расчет за выполненные работы производится в пределах лимита финансирования Заказчика на текущий год в течение десяти банковских дней с даты подписания обеими сторонами подтверждающих документов (формы № КС-2, № КС-3), при условии финансирования Заказчика на указанные цели. Расчет осуществляется в безналичной форме путем перевода денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

Возможные промежуточные платежи по настоящему Контракту до оформления в установленном порядке акта приемки законченного строительством Объекта в 2013 году составляют в сумме 16 663 200 (Шестнадцать миллионов шестьсот шестьдесят три тысячи двести) рублей 00 копеек, в 2014 году составляют в сумме 11 674 000 (Одиннадцать миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек, в 2015 году составляют в сумме 93 589 000 (Девяносто три миллиона пятьсот восемьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек.

Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту в рамках Контракта производится не позднее 30-ти дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки законченного строительством Объекта, оформленного в установленном порядке, при условии выделения средств Заказчику из областного бюджета и бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на указанные цели».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, пояснили, что запроса разъяснений на положения документации по данному вопросу Заказчику не поступало. Возможные промежуточные платежи будут производиться в пределах лимита финансирования Заказчика на текущий год после подписания обеими сторонами подтверждающих выполнение работ документов - формы № КС-2, № КС-3.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком пункта 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений пункта 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

4. Заявитель в жалобе указывает, что в пункте 7 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены неправомерные требования к подрядчику, что влечет нарушение части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Пунктом 7 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к подрядчику, а именно: выполнение основного объема работ проводится собственными силами подрядчика. Подрядчик для выполнения работ вправе привлекать субподрядные организации с обязательным уведомлением Заказчика, объем работ, выполняемый с привлечением других лиц (субподрядчиков) – не более 30 % от общего объема работ, согласно ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данные субподрядные организации должны иметь соответствующие допуски к выполнению работ, разрешения. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за работы, выполненные субподрядными организациями.

Аналогичные требования содержит пункт 1.3 проекта муниципального контракта (приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно части 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

ФЗ «О размещении заказов» при проведении открытого аукциона в электронной форме ограничивает Заказчика в выставлении требований к участнику размещения заказа в соответствии с частью 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», при этом требования к исполнителю работ (подрядчику) ФЗ «О размещении заказов» не регламентирует.

Следовательно, Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что пунктом 7 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 1.3 проекта муниципального контракта установлены требования к подрядчику, а не к участнику размещения заказа. Отношения, возникшие между Заказчиком и подрядчиком по результатам заключения муниципального контракта, регулируются Гражданским Кодексом РФ, а не положениями ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8  не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НикМа» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                     И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны