Решение №04-05/3155 Решение 193оз-17 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 193оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области "Первая городская клиническая больница имени Е.Е.Волосевич"

163001, г. Архангельск, ул. Суворова, д. 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "АЦ Рик-ком Информ"

164501, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Торцева, д.30 E-mail: inform@rikkom.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 июля 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Полушиной А.О. (доверенность от 03.07.2017 № 7072);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 июня 2017 года 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АЦ Рик-ком Информ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест, оргтехники (извещение № 0124200000617002692).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "АЦ Рик-ком Информ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.06.2017 № 314-05-696.

Заказчик направил  в Архангельское УФАС России обращение от 27.06.2017 № 6757 о внесении изменений в документацию об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.05.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617002692 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест, оргтехники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 543 417,75 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017  участнику с порядковым номером заявки  1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу № 2, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара

1.1

Материнская плата

 

Формат платы

ATX, MicroATX

 

Корпус

 

Формат поддерживаемой материнской платы

ATX, MicroATX

2.1.

Материнская плата

 

Формат платы

ATX, MicroATX

 

Корпус

 

Формат поддерживаемой материнской платы

ATX, MicroATX

3.1.

Материнская плата

 

Формат платы

ATX, MicroATX

 

Корпус

 

Формат поддерживаемой материнской платы

ATX, MicroATX

10

Принтер лазерный монохромный, тип 2

 

Номинальное напряжение электрической сети

220 В

 

В подпунктах 3 и 4 пункта 12 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе. В случае отсутствия в документации об электронном аукционе у конкретных показателей товара единиц измерения, но при их наличии в соответствии с нормативной документацией производителя товара, участник электронного аукциона может указать соответствующие единицы измерения в соответствии с международной системой единиц (СИ); перечисление характеристик товара через запятую означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 1) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

 

 

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара наименование страны происхождения

1.1

Материнская плата Asus H110M-K Soc-1151 Intel H110

 

Формат платы

MicroATX

 

Корпус Formula FM-501D черный 400W mATX 1x92mm 2xUSB2.0 audio

 

Формат поддерживаемой материнской платы

MicroATX

2.1.

Материнская плата Asus H110M-K Soc-1151 Intel H110

 

Формат платы

MicroATX

 

Корпус Formula FM-501D черный 400W mATX 1x92mm 2xUSB2.0 audio

 

Формат поддерживаемой материнской платы

MicroATX

3.1.

Материнская плата Asus H110M-K Soc-1151 Intel H110

 

Формат платы

MicroATX

 

Корпус Formula FM-501D черный 400W mATX 1x92mm 2xUSB2.0 audio

 

Формат поддерживаемой материнской платы

MicroATX

10

Принтер лазерный монохромный Canon i-SENSYS LBP6230dw

 

Номинальное напряжение электрической сети

220

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке по показателю формат платы указано  MicroATX вместо ATX, MicroATX,   а также не указана единица измерения напряжения - В, что не соответствует требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Заказчик в обращении от 27.06.2017 № 6757 указал, что в документации об аукционе допущена техническая ошибка и указано «Формат платы - ATX, MicroATX», что подразумевает в одном системном блоке двух материнских плат, что невозможно.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия, исходя из документации, правомерно отказала  ООО "АЦ Рик-ком Информ" в допуске к участию в электронном аукционе.

В пункте 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Следовательно, Заказчик установил в документации об аукционе требование к формату платы одновременно двух форматов, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АЦ Рик-ком Информ"  обоснованной в части установления Заказчиком одновременно двух форматов корпуса и материнской платы.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Первая городская клиническая больница имени Е.Е.Волосевич", Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2017. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 23.06.2017.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест, оргтехники (извещение № 0124200000617002692);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест, оргтехники (извещение № 0124200000617002692) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 24 июля 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны