Уведомление №04-05/3171 Решение 202мз-17 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 202мз-17

 

Заказчик :

Администрация МО «Сийское»

Архангельская область, Пинежский район, п. Сия, д. 3

Е-mail: mosiya2009@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация МО "Пинежский муниципальный район"

164600, Архангельская область, Пинежский район,   с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43А

Email: pinegamo@yandex.ru,  pinzakupki@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ"

163000, г. Архангельск,пр. Ленинградский, д. 3,корп. 1

E-mail: santeh_stroy@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 июля 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Говорова В.А. (доверенность от 03.06.2017), Пахтусовой Ю.Л. (доверенность от 03.06.2017).

Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

03 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика – администрации МО «Сийское» (далее – Заказчик), при заключении контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории д. 14 МО "Сийское" и дворовой территории у дома №6,8 МО "Сийское" (извещение № 0124300022117000105).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом от внесения в проект контракта изменений в п.3.1. «Цена контракта».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.07.2017 № 275.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

09.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022117000105 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории д. 14 МО "Сийское" и дворовой территории у дома №6,8 МО "Сийское" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 461 600,39 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта в части выделенного НДС.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0124300022117000105-1 участник закупки - ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" признан соответствующим документации об аукционе.

23.06.2017 участнику закупки ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" направлен проект контракта для подписания, регламентированная дата подписания – 28.06.2017 23:59 ч (время московское).

28.06.2017  Заявитель направил протокол разногласий со следующим предложением: в пункте 3.1 проекта контракта фразу «… в том числе НДС: 375498 (Триста семьдесят пять тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 37 копеек» заменить на фразу «… в том числе НДС: 0,00 (Ноль) рублей 00 копеек».

30.06.2017 Заказчиком направлено в адрес Заявителя отказ учесть содержащиеся замечания в протоколе разногласий, а также повторно направлен проект контракта для подписания. Регламентированная дата подписания проекта контракт – 05.07.2017 23:59 ч (время московское).

01.07.2017 Заявителем направлен повторный протокол разногласий в пункт 3.1 проекта контракта с формулировко «…НДС не облагается (на основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ)», в связи с тем, что Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.

05.07.2017 Заказчиком направлено в адрес Заявителя отказ учесть содержащиеся замечания в протоколе разногласий, указав, что «Заказчик вправе выделить НДС в составе контракта независимо от того, какую систему налогообложения применяет поставщик (подрядчик, исполнитель)», а также повторно направлен проект контракта для подписания. Регламентированная дата подписания проекта контракт – 10.07.2017 23:59 ч (время московское).

На момент рассмотрения жалобы Заявителя – 10.07.2017 11:00 ч (время московское) проект контракта не подписан.

В соответствии частью 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель в нарушение части 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в протоколах разногласий не указал положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчиком не приняты протоколы разногласий от 28.06.2017, 01.07.2017 в связи с тем, что на основании требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В позиции 9 раздела I. «Общие положения» документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с методиками и нормативами строительных работ отраженных в локальных ресурсных сметных расчетах и составляет с учетом суммы НДС (18%) 2 461 600,39 рублей.

Согласно пункту 3.2. проекта контракта «Общая стоимость работ указывается с учетом выполнения полного комплекса работ, стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ, затрат на транспортировку, складирование, хранение материалов, вывоз строительного мусора, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением Контракта».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В связи с отсутствием в ФЗ «О контрактной системе» положений, позволяющих заказчику внести изменения в проект контракта на этапе его заключения, контракт заключается по цене, предложенной победителем.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны