Решение №04-05/3176 Решение 165оз-15 от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 165оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»

163000, Архангельская область, г. Архангельск, пл. Ленина, д.2

e-mail: econom.muzey@mail.ru.

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Трудосфера"

185005, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Правды, 28А

E-mail: trudosfera@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 мая 2015 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Охремчук Е.А. (доверенность от 25.05.2015), Скорняковой Н.Г. (доверенность от 25.05.2015);

Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 15.10.2014 № 17-Д), Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2015 года в Карельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Трудосфера" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0124200000615002180).

В Архангельское УФАС России жалоба ООО "Трудосфера" передана по подведомственности 22 мая 2015 года.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), в связи с признанием по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.05.2015 № 314-05-530.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

28.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002180 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 181 450,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2015 (далее – протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе 6 участников аукциона, в том числе ООО «Трудосфера». Заявка ООО «Трудосфера» признана несоответсвующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе: «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об  аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлено: копия аттестата  аккредитации  испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна включать следующие факторы производственной среды и трудового процесса: неионизирующие излучения».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Заказчиком в пункте 10 Раздела I документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

химических факторов или концентрации вредных веществ или воздуха рабочей зоны;

физических факторов:

- температура воздуха;

- относительная влажность воздуха;

- скорость движения воздуха;

- уровень звука или шум;

- инфразвук или общий уровень звукового давления инфразвука;

- ультразвук или ультразвук воздушный;

- вибрация общая и локальная;

- освещенность или освещенность рабочей поверхности;

- тепловое излучение или интенсивность теплового излучения или интенсивность теплового облучения;

- неионизирующие излучения;

тяжесть трудового процесса;

напряженность трудового процесса»;

 

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в документации об аукционе не указано наименование документа, который необходимо представить участникам закупки во вторых частях заявки в подтверждение соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», иными словами, Заказчиком требование ко второй части заявки установлено не в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с выявленным нарушением ФЗ «О контрактной системе» и заявил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе. Кроме того, по сообщению представителя Заказчика, для расширения круга участников аукциона будет изменена расшифровка факторов, указывающиеся в аттестате аккредитации (документе, представляемый участниками закупки во вторых частях заявки в подтверждение соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»), и которые необходимо оценивать при оказании услуг, являющихся объектом закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по признанию заявки ООО «Трудосфера» несоответсвующей требованиям документации об аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Трудосфера" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 12.05.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0124200000615002180);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0124200000615002180) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 19 июня 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны