Решение №04-05/3188 Решение 163мз-15 от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 163мз-15

 

Заказчик (аукционная комиссия):

Администрация муниципального образования "Город Новодвинск"

164900, Архангельская обл, г. Новодвинск, Фронтовых бригад, 6/1

E-mail: munzakaz@novadmin.atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Архитектор"

164501, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Индустриальная, 57-1

E-mail: architec29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 мая 2015 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.      

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Огорелкова С.А. (доверенность от 26.05.2015 № 12), Медведковой Е.В. (доверенность от 22.05.2015 № 11);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 мая 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архитектор" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации и проведению государственной экспертизы такой документации по объекту "Реконструкция здания Новодвинского ГКЦ" (извещение № 0124300009415000032).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с необоснованным принятием решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.05.2015 № 04-05/2926.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300009415000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации и проведению государственной экспертизы такой документации по объекту "Реконструкция здания Новодвинского ГКЦ" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 960 163.33 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2015 аукционная комиссия признала не соответствующей вторую часть заявки участника закупки ООО "Архитектор" требованиям документации об аукционе на основании того, что представленное участником свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не содержит пункт 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации», вид работ «7.1 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной и сметной документации и проведению государственной экспертизы такой документации по объекту "Реконструкция здания Новодвинского ГКЦ".

Пунктом 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

копия Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

1.Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1.Работы по подготовке генерального плана земельного участка

2.Работы по подготовке архитектурных решений

3.Работы по подготовке конструктивных решений

4.Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1.Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2.Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.5.Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

5.Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1.Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

5.2.Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

5.3.Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.6.Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

6.Работы по подготовке технологических решений:

6.2.Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

7.Работы по разработке специальных разделов проектной документации:

7.1.Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне

9.Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10.Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11.Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения».

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Частью 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение работ по организации подготовки проектной документации всегда предполагает деятельность по организации подготовки проектной документации и лицо, осуществляющее организацию подготовки проектной документации, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по подготовки проектной документации объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», должно являться также наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 содержит  пункт 13 - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Наличие данного пункта позволяет лицу, организующему подготовку проектной документации, привлекать для  выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующим свидетельством о допуске к конкретным видам работам, в том числе, работам по разработке специальных разделов проектной документации, а именно: инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне.

Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличие только свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, без свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) является неправомерным.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии по принятому решению о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, в связи с выявленными нарушениями у Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архитектор"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Город Новодвинск", нарушившим часть 6 статьи 66  ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 08.05.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации и проведению государственной экспертизы такой документации по объекту "Реконструкция здания Новодвинского ГКЦ" (извещение № 0124300009415000032);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации и проведению государственной экспертизы такой документации по объекту "Реконструкция здания Новодвинского ГКЦ" (извещение № 0124300009415000032) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, аукционной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 19 июня 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                     В.А. Братухина

Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны