Решение №04-05/3188 Решение по делу №198мз-13 (заявитель: ИП Потошина Лариса Евг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – Потошиной Ларисы Евгеньевны (паспорт);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба индивидуального предпринимателя Потошиной Ларисы Евгеньевны (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - админстрацией Северного территориального округа мэрии города Архангельская (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке детского игрового комплекса на территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2013 году (извещение № 0124300018513000003).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Потошиной Ларисы Евгеньевны не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

30.05.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300018513000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке детского игрового комплекса на территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2013 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 493 137,88 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе и состав аукционной комиссии утверждены распоряжением мэрии города Архангельска от 23.05.2013 № 1324р.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013 (далее - протокол от 07.06.2013), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки от участников размещения заказа. Аукционная комиссия приняла решение отклонить всех участников размещения заказа.

Как установлено материалами дела, заявка индивидуального предпринимателя Потошиной Ларисы Евгеньевны зарегистрирована под номером 2.

Как следует из пункта 6 протокола от 07.06.2013 участнику размещения заказа с номером 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и пунктом 7.2. раздела I документации об аукционе, а именно: «представленное в составе 1 части заявки изображение детского игрового комплекса содержит две башни».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик пунктом 7.2 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

В разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (далее - техническое задание) с указанием минимальных значений комплектности детского игрового комплекса.

Следовательно, Заказчик указал минимальные значения показателей детского игрового комплекса, и участнику размещения заказа необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе дать согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели детского игрового комплекса.

Как установлено материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме номер <...> , содержала согласие на выполнение работ, изображение и конкретные показатели детского игрового комплекс Г-548 «Универсал», соответствующие требованиям документации об аукционе.

Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 2 по следующему основанию «Представленное в составе 1 части заявки изображение детского игрового комплекса содержит две башни».

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия рассматривая заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сравнивает их на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не делает выводы на основании представленного в заявке изображения детского игрового комплекса.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронной форме заявке индивидуального предпринимателя Потошиной Ларисы Евгеньевны, нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Потошиной Ларисы Евгеньевны обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную заказчиком - админстрацией Северного территориального округа мэрии города Архангельская (далее – ауционная комиссия), нарушившей часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику – администрации Северного территориального округа мэрии города Архангельская ( далее – Заказчик), аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013.

3.2. Заказчику, аукционной комиссии, установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Аукционной комиссии, рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке детского игрового комплекса на территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2013 году (извещение № 0124300018513000003) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 01 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

7. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

17 июня 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 17 июня 2013 года по делу № 198мз-13 о нарушении

 

Аукционной комиссии, созданной заказчиком – администрацией Северного территориального округа мэрии города Архангельская

163059, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Химиков, д.21

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке детского игрового комплекса на территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2013 году (извещение № 0124300018513000003).

 

предписывает:

 

Заказчику – администрации Северного территориального округа мэрии города Архангельская (далее – Заказчик), аукционной комиссии, созданной заказчиком (далее - аукционная комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2013.

2. Заказчику, аукционной комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке детского игрового комплекса на территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2013 году (извещение № 0124300018513000003) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2 и 3 настоящего предписания в срок до 01 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                   В.А. Братухина


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны