Решение №04-05/3189 Решение по делу №191мз-13 (заявитель: ИП Цивенко Олег Никола... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13 июня 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения  государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – МКОУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа       № 60» - Мальцева А.Г. (распоряжение о приеме на работу Мальцева А.Г. от 14.10.2011                       № 2458р),

Заявитель – ИП Цивенко Олег Николаевич - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Цивенко Олега Николаевича (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казённого образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа  № 60» (далее – Заказчик), котировочной комиссии, созданной заказчиком (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые из ПВХ (извещение № 0324300065313000001).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, котировочной комиссии по причине отсутствия на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Заказчик – МКОУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа       № 60» (далее – Заказчик) в объяснении от 10.06.2013 № 86 указал на то, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  размещен 06.06.2013 по причине поломки ключа электроно-цифровой подписи.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

20.05.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение                             № 0324300065313000001 о проведении запроса котировок на выполнении работ по замене деревянных окон на пластиковые из ПВХ (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 200 000,00 рублей.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи котировочных заявок определена  29 мая 2013 года.

Согласно части 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 4 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Материалами дела установлено, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 30.05.2013 (часть 6 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324300065313000001-П).

Однако протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок                                                 № 0324300065313000001-П  от 30.05.2013 размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru – 06.06.2013.

Таким образом, Заказчик, разместив на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324300065313000001-П  от 30.05.2013 06.06.2013, а не 30.05.2013, нарушил часть 4 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 ФЗ «О размещении заказов» и является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется.

Согласно статье 44 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать, в том числе:

- идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Форма котировочной заявки на участие в запросе котировок на выполнении работ по замене деревянных окон на пластиковые из ПВХ содержит следующие:

 «Изучив  направленный   Вами   запрос   котировки   цены,   мы, нижеподписавшиеся,  предлагаем  осуществить  поставку  и  доставку товара, выполнить работу (услугу): наименование, спецификация, количество и место доставки закупаемого товара (работы, услуги) на сумму ________________________ .

Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки  цен  поставить товар (выполнить работу,  оказать услугу)  в  соответствии  с  графиком поставок, приведенным  в  запросе  котировки  цен,  и  согласны  с имеющимся в нем порядком платежей.

До  подготовки  и оформления  официального контракта настоящая котировочная заявка вместе  с  Вашим  уведомлением  о  присуждении контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами.

Наименование, адрес юридического лица, (ФИО, место жительства физического лица), банковские реквизиты».

Соответственно, в форме котировочной заявки отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); о согласие участника размещения заказа исполнить условия муниципального контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; о включенных или не включенных в цену расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), предусмотренная для участников размещения заказа, что нарушает пункты 2, 4, 5 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

Так же в форме котировочной заявки Заказчик требует указать согласие выполнить работы в соответствии с графиком поставок и с порядком платежей, приведенных в запросе котировок цен, не предусмотренное закрытым перечнем требований статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не установив в форме котировочной заявки требование об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке сведений об идентификационном номере налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); согласие участника размещения заказа исполнить условия муниципального контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; расходы включенные или не включенные в цену работ, нарушил статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Цивенко Олега Николаевича обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим статью 44, часть 4 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены комиссии                                                                                                          А.А. Иванова

 

                                                                                                                                   Ю.Д. Нутрихина

                                                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны