Решение №04-05/3213 Решение по делу №197фз-13 (заявитель: ООО «ПротексФарм») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июня 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Басакина А.В. (доверенность от 13.06.2013 № 02), Боева И.А. (доверенность от 13.06.2013 № 03).

Участника размещения заказа - ООО «МК-Компани»: Востокова В.Н. (доверенность от 01.04.2013), Рекштене Л.А. (доверенность от 14.06.2013).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил, направил ходатайство от 10.06.2013 № 401 о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «ПротексФарм»,

 

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний и антисептических лекарственных средств для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России в 2013 году (извещение № 0324100001113000124).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по включению в один лот лекарственные средства, которые входят в разные фармакологические группы по Номенклатуре, а именно: лекарственные препараты с международными непатентованными наименованиями «Хлоргексидин» (позиция 13), «Этанол» (позиции 14 - 16), «Калия перманганат» (позиция 17) относятся к группе средств антисептических, а остальные лекарства относятся к группе антибиотики. Указанные действия Заказчика ведут к ограничению конкуренции.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 13.06.2013 № 1/2-2-903.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком 31.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний и антисептических лекарственных средств для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России в 2013 году (извещение № 0324100001113000124).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 000 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена врио начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Пунктом 2.1 части 2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следовательно, Заказчик либо Уполномоченный орган самостоятельно принимают решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.

Раздел III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит список лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний и антисептических лекарственных средств, закупаемых Заказчиком по международным непатентованным наименованиям, в том числе лекарственные средства «Хлоргексидин» (позиция 13 таблицы), «Этанол» (позиции 14 - 16 таблицы), «Калия перманганат» (позиция 17 таблицы).

В Извещении № 0324100001113000124 указана следующая класификация закупаемых лекарственных средств: «2423470 Антибиотики прочие (включая синтетические)», «2423643 Средства антисептические прочие».

В соответствии Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 (далее - Номенклатура) класс «56 Препараты для лечения инфекционных заболеваний» включает позицию «2423470 Антибиотики прочие (включая синтетические)», класс «81 Средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия» включает подкласс «2423640 Средства антисептические, антипаразитарные химиотерапевтические прочие», в который входит позиция «2423643 Средства антисептические прочие».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что закупаемые лекарственные препараты имеют функциональную связь, средства антисептические и препараты для лечения инфекционных заболеваний относятся к одной группе препаратов – «противомикробные, противовирусные, противопаразитарные средства» («Справочник реестр лекарственных средств», ред. М.Д. Машковской, гл. 12) и соответствуют потребности Заказчика. Закупаемые лекарственные препараты находятся в свободной реализации на территории Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Номенклатура не регулирует отношения в целях выбора способа формирования лотов при проведении торгов (одноименность товаров имеет значение при проведении совместных торгов, размещении заказов на поставки одноименных товаров на сумму не более 100 000 руб. в течение квартала, и путем запроса котировок на поставку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму не более 500 000 руб.).

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что у него отсутствует возможность поставить указанные лекарственные препараты в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.06.2013 № 119.1 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки от участников размещения заказа, все участники допущены единой комиссией.

Следовательно, ограничение количества участников размещения заказа по включению в один лот лекарственные препараты «Хлоргексидин», «Этанол», «Калия перманганат» как антисептические лекарственные средства совместно с антибиотиками материалами дела не доказано.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Д.В.  Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                               И.Ю. Короткова

 

 В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны