Решение №04-05/3215 Решение № 218оз-16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 218мз-16

 

Заказчик :

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»

163002 г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30

E-mail: kumizo@primadm.atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Финансовая строительная компания "Поморье"

г.Архангельск, пр.Новгородский, д.181, оф.5

E-mail: fsk.pomore@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шильниковской Е.С. (доверенность от 30.06.2016 № б/н);

Заказчика: Климовой Н.А. (распоряжение от 20.09.2013, паспорт <...> Макаровского О.А. (доверенность от 30.06.2016 № б/н);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 01.04.2016 № 04-Д);

Представитель Региональнгое отделения Общеросийского движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" в Архангельской области: Джанелидзе Н.П. (паспорт);

ООО «Окна Севера»: Колотова Д.В. (доверенность от 04.07.2016 №б/н);

ООО «Винил»: Федотова В.О. (доверенность от 04.07.2016 №б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Финансовая строительная компания "Поморье" (далее – Заявитель) на действия заказчика -– комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0124200000616002733).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по изменению технического задания, а также действия единой комиссии в связи с неправомерным выбором победителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.06.2016 № 02-9/72.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.06.2016 № 314-05-673.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

23.05.2016 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002733 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 151 400 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

30.05.2016 весены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения) в соответствии с решением Заказчика от 27.05.2016 №02-9/64.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименования конструктивных элементов объекта, характеристики здания и описание конструктивных элементов объекта, характеристики здания, в том числе:

 

п/п

Наименование конструктивных элементов объекта, характеристики здания

Описание конструктивных элементов объекта, характеристики здания

1

Требование к расположению

Место расположения квартиры: Архангельская область, Приморский район.

2

Рынок приобретения квартиры

Первичный рынок

3

Основные технико -экономические показатели

Однокомнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 22,5 кв. м. в кирпичном, панельном или деревянном доме.

4

Технические характеристики

4.1.

Внутренняя отделка

Чистовая

4.2.

Проемы оконные

Пластиковые с фурнитурой, с цельными стеклами, с подоконной доской

4.3.

Дверные проемы

Установка дверных блоков, входная дверь с исправным замком, межкомнатные двери, двери в ванной комнате и туалете.

4.4.

Полы:

Настилка ламината и (или) плитки*, наличие плинтусов

4.5.

Потолки

Натяжные в комнате

4.6.

Внутренняя отделка стен

Оклейка обоями в комнате, покраска эмульсионной краской в ванной.

4.7.

Инженерное обеспечение

4.7.1.

Отопление

Квартира оборудована системами теплоснабжения, с установкой биметаллических радиаторов

4.7.2.

Водопровод

Квартира оборудована системами холодного и горячего водоснабжения и канализации, с установкой внутриквартирных приборов учета и сантехнического оборудования: ванна или душевая кабина, раковина, унитаз со сливным бочком, мойка в кухне, смесители в кухне и ванной

4.7.3.

Электроосвещение

Квартира оборудована системами электроснабжения, с устройством электропроводки и установкой фурнитуры, установкой и сдачей в эксплуатацию электросчетчика.

4.7.4.

Приборы пищеприготовления

Электрическая плита с духовым шкафом

*-Участник закупки вправе указать значение параметра со словами «и (или)».

Ранее пункт 3 Таблицы «Основные технико - экономические показатели включал «Однокомнатная благоустроенная квартира общей площадью не менее 22,5 кв. м. и не более 29.5 кв. м в кирпичном доме».

Изменениями в соответствии с решением Заказчика от 27.05.2016 №02-9/64 был исключен верхний предел площади (29,5 кв.м) и помимо кирпичного дома Заказчику требовалась квартира или в панельном, или в деревянном доме. Остальные пункты документации об аукционе изменены не были.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1 и 2. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2016 победителем признано ООО «Винил», предложившего цену контракта 1 044 243 руб.

Из возражений на жалобу от 30.06.2016 № 02-9/72 Заказчика следует, что в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе указано описание объекта закупки, указаны наименования конструктивных элементов объекта, характеристики здания и описание конструктивных элементов объекта, характеристики здания, в том числе требование к площади - не менее 22,5 кв. м., планируемого к покупке жилого помещения, установлены Заказчиком в соответствии с его потребностью. То есть, был исключен верхний предел площади (29,5 кв.м.) и однокомнатная благоустроенная квартира может быть в любом доме кирпичном, панельном или деревянном. В связи с тем, что на территории Приморского района большая часть домов построена из дерева и соответственно, указав изначально требование в документации об аукционе о приобретении квартир в кирпичном доме, тем самым, по мнению Заказчика может быть ограничен круг потенциальных поставщиков. По данной причине и было принято внесение изменений в первоначальную редакцию документации об аукционе. Кроме того, представитель Заказчика сослался на письмо от 01.07.2016 №01-18/42а, в котором указана согласно формы статистической отчетности №1 – Жилфонд, предоставляемой сельскими поселениями за 2015 год, классификация многоквартирных домов по материалу стен, в том числе кирпичных, панельных, смешанных и деревянных (количество).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание требований к закупаемому жилому помещению о наличии вышеуказанных технических параметров в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении открытого аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2; все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Следовательно, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

На основании части 1статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как подтверждается материалами дела, участником закупки ООО «Винил» в первой части заявки (заявка № 2) предложены наименования конструктивных элементов объекта, характеристики здания и описание конструктивных элементов объекта, характеристики здания, которые соответствуют требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала победителем ООО «Винил» электронного аукциона.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Финансовая строительная компания "Поморье"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны