Решение №04-05/3215 Решение по делу №195фз-13 (заявитель: ООО «ПрофитМед СПб») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июня 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Басакина А.В. (доверенность от 13.06.2013 № 02), Боева И.А. (доверенность от 13.06.2013 № 03).

Участника размещения заказа - ООО «МК-Компани»: Востокова В.Н. (доверенность от 01.04.2013), Рекштене Л.А. (доверенность от 14.06.2013).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ПрофитМед СПб» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств, влияющих на нервную систему для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России в 2013 году (извещение № 0324100001113000125).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по включению в один лот лекарственные средства, которые функционально и технологически не связаны между собой (входят в разные группы номенклатуры – «Средства, действующие на центральную нервную систему», «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», «Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания»), и по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано лишь одно торговое наименование лекарственного средства («Сугаммадекс», «Лидокаина гидрохлорид», «Гиосцинбутилбромид», «Цитиколин», «Уропидил»), что нарушает часть 2.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов». Заявитель также указывает, что Заказчиком закупаются лекарственные средства, не зарегистрированные в Государственном реестре лекарственных средств («Суксаметония хромид», «Цисатракурия бесилат»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 13.06.2013 № 1/2-2-904.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком 31.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств, влияющих на нервную систему для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России в 2013 году (извещение № 0324100001113000125).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 000 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена врио начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Пунктом 2.1 части 2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следовательно, Заказчик либо Уполномоченный орган самостоятельно принимают решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.

В Извещении № 0324100001113000125 указана следующая класификация закупаемых средств, влияющих на нервную систему: «2423210 Средства, действующие на центральную нервную систему», «2423220 Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», «2423230 Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания».

В соответствии Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 (далее - Номенклатура) класс «49 Препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические» включает позицию «2423210 Средства, действующие на центральную нервную систему», а класс «52 Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания» включает позиции «2423220 Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», «2423230 Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что закупаемые лекарственные препараты имеют функциональную связь, относятся к препаратам для лечения центральной и вегетативной нервной системы и соответствуют потребности Заказчика. Закупаемые лекарственные препараты находятся в свободной реализации на территории Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Номенклатура не регулирует отношения в целях выбора способа формирования лотов при проведении торгов (одноименность товаров имеет значение при проведении совместных торгов, размещении заказов на поставки одноименных товаров на сумму не более 100 000 руб. в течение квартала, и путем запроса котировок на поставку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму не более 500 000 руб.).

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что у него отсутствует возможность поставить указанные лекарственные препараты в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

 

Частью 2.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление № 301) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 данного постановления.

Пунктом 2 Постановления № 301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Из указанных норм следует, что при формировании предмета одного контракта (одного лота) допускается включение в предмет контракта (лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 1 млн. рублей. Исключением из данного правила является закупка наркотических, психотропных, радиофармацевтических лекарственных средств и лекарственные средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Раздел III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит список средств, влияющих на нервную систему, закупаемых Заказчиком по международным непатентованным наименованиям, в том числе следующие лекарственные средства: «Сугаммадекс» (позиция 8), «Лидокаина гидрохлорид» (позиция 17), «Гиосцинбутилбромид» (позиция 32), «Цитиколин» (позиция 44), «Уропидил» (позиция 46),  «Суксаметония хромид» (позиция 19), «Цисатракурия бесилат» (позиция 25).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в Разделе III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме  международные непатентованные наименования «Суксаметония хромид» (позиция 19), «Гиосцинбутилбромид» (позиция 32), «Уропидил» (позиция 46), «Цисатракурия бесилат» (позиция 25) содержат опечатки, правильное наименование соответственно «Суксаметония хлорид», «Гиосцина бутилбромид», «Урапидил» «Цисатракурия безилат».

Следовательно, лекарственные средства «Суксаметония хромид», «Цисатракурия бесилат» зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств по международному непатентованному наименованию «Суксаметония хлорид», «Цисатракурия безилат».

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию – «Суксаметония хлорид» зарегистрированы в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке следующие лекарственные средства:

  1. Торговое наименование «Листенон®» (раствор для внутривенного и внутримышечного введения), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Никомед Австрия ГмбХ (Австрия), регистрационный номер П N012564/01, дата государственной регистрации 13.09.2011;
  2. Торговое наименование «Суксаметония хлорид» (раствор для внутривенного и внутримышечного введения), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Синтез ОАО (Россия), регистрационный номер Р N003409/01, дата государственной регистрации 12.12.2008.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию – «Гиосцина бутилбромид» зарегистрированы в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке следующие лекарственные средства:

  1. Торговое наименование «Бускопан®» (таблетки покрытые оболочкой), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ (Германия), регистрационный номер П N014393/01, дата государственной регистрации 15.08.2008;
  2. Торговое наименование «Бускопан®» (суппозитории ректальные), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ (Германия), регистрационный номер П N014739/01, дата государственной регистрации 14.04.2009.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию – «Цитиколин» зарегистрированы в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке следующие лекарственные средства:

  1. Торговое наименование – «Цераксон®» (раствор для приема внутрь), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Феррер Интернасьональ, С.А. (Испания), регистрационный номер ЛСР- 000089, дата государственной регистрации 31.05.2007;
  2. Торговое наименование – «Цераксон®» (раствор для внутривенного и внутримышечного введения), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Феррер Интернасьональ, С.А. (Испания), регистрационный номер ЛСР-002287/07, дата государственной регистрации 17.08.2007.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию – «Урапидил» зарегистрированы в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке следующие лекарственные средства:

  1. Торговое наименование – «Эбрантил» (раствор для внутривенного введения), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Никомед Дойчланд ГмбХ (Германия), регистрационный номер ЛСР-001751/09, дата государственной регистрации 10.03.2009;
  2. Торговое наименование – «Эбрантил®» (капсулы пролонгированного действия), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Никомед ГмбХ (Германия), регистрационный номер ЛП-000466, дата государственной регистрации 01.03.2011.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию – «Цисатракурия безилат» зарегистрированы в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке следующие лекарственные средства:

  1. Торговое наименование – «Нимбекс» (раствор для внутривенного введения), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - ГлаксоСмитКляйн С.п.А. (Италия), регистрационный номер П N015506/01, дата государственной регистрации 08.04.2009;
  2. Торговое наименование – «Нимбекс®» (раствор для внутривенного введения), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» (Россия), регистрационный номер П N015506/01, дата государственной регистрации 08.04.2009.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию – «Сугаммадекс» зарегистрировано в установленном порядке следующее лекарственное средство: торговое наименование – «Брайдан®» (раствор для внутривенного введения), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Н.В.Органон (Нидерланды), регистрационный номер ЛСР-003970/10, дата государственной регистрации 06.05.2010.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию – «Лидокаина гидрохлорид» зарегистрировано в установленном порядке следующее лекарственное средство: торговое наименование – «Мильгамма» (раствор для внутримышечного введения), юридическое лицо, на которого выдано регистрационное удостоверение - Вёрваг Фарма ГмбХ и Ко. КГ (Германия), регистрационный номер П N012551/02, дата государственной регистрации 26.09.2011.

На основании данных Государственного реестра лекарственных средств по международным непатентованным наименованиям – «Сугаммадекс», «Лидокаина гидрохлорид» не зарегистрированы в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, при начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора (лота) превышающей 1 000,00 рублей, закупаемые Заказчиком лекарственные средства «Сугаммадекс», «Лидокаина гидрохлорид» подпадают под действие пункта 2 Постановления № 301, что влечет нарушение части 2.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, включив лекарственные средства «Сугаммадекс», «Лидокаина гидрохлорид» в один лот с иными лекарственными средствами при начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора (лота) 1 000 000,00 рублей, нарушил часть 2.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофитМед СПб» обоснованной в части включения в один лот лекарственные средства «Сугаммадекс», «Лидокаина гидрохлорид».

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать  Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

3.1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств, влияющих на нервную систему для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России в 2013 году (извещение № 0324100001113000125) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 21 июня 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Д.В.  Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                               И.Ю. Короткова

 

 В.А. Братухина

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

14 июня 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 14 июня 2013 года по делам №№ 195фз-13, 199фз-13 о нарушении

 

Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства"

164502, Архангельская обл, г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств, влияющих на нервную систему для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России в 2013 году (извещение № 0324100001113000125)

 

предписывает:

 

Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств, влияющих на нервную систему для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России в 2013 году (извещение № 0324100001113000125) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 21 июня 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     В.А. Братухина

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны