Решение №04-05/3223 Решение по делу №202оз-13 (заявитель: ООО «Билд Групп») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 июня 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Билд Групп»:  Кичева В.В. (директор на основании протокола № 1 собрания учредителей ООО «Билд Групп»), Чупринской О.Л. (доверенность от 17.06.2013 № б/н);

Заказчика – ГУК Архангельской области «Архангельскавтодор»: Анисимова И.В. (доверенность от 09.07.2012 № 468/08-05), Кукина Н.А. (доверенность от 10.01.2012 № 411/08-05);

Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области: Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 № 08-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д),

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Билд Групп» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Заозерный – Лимь (Новая) – Верала, км 37+936, мостовой переход через реку Нименьга в Няндомском районе Архангельской области (Извещение № 0124200000613000616).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по причине неправомерного отказа Заявителю в заключении государственного контракта.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Контрактное агентство по Архангельской области (далее также – Уполномоченный орган) представило объяснения по жалобе письмом от 14.06.2013 № 314-05-465.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

22 марта 2013 года в Уполномоченный орган от заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» поступила заявка на организацию размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Заозерный – Лимь (Новая) – Верала, км 37+936, мостовой переход через реку Нименьга в Няндомском районе Архангельской области.

01.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613000616 о проведении открытого конкурса и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Заозерный – Лимь (Новая) – Верала, км 37+936, мостовой переход через реку Нименьга в Няндомском районе Архангельской области  (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 17 143 190,00 рублей.

Согласно протоколу № 0124200000613000616-П1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.05.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки – от ООО «Дороги Поважья», ООО «Компания «Дорожный арсенал», ООО «Билд Групп».

В соответствии с протоколом № 0124200000613000616-П2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2013 отказано в участии в открытом конкурсе только ООО «Компания «Дорожный арсенал».

Согласно пункту 9 протокола № 0124200000613000616-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 единая комиссия приняла решение признать победителем и присвоить первый номер заявке ООО «Билд Групп» с предложением цены государственного контракта – 9 598 928,60 руб.

Данная информация письмом от 17.05.2013 № 314-06-358 направлена Уполномоченным органом в адрес Заказчика.

Письмом от 20.05.2013 № 1183/08 Заказчик уведомил ООО «Билд Групп» о необходимости в период с 28.05.2013 по 06.06.2013 явиться в кабинет 501 по адресу Заказчика для заключения государственного контракта.

05.06.2013 ООО «Билд Групп» представило в адрес Заказчика обеспечение в виде банковской гарантии от 05 июня 2013 № 30, также руководитель Заявителя в кабинете ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» подписал государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Заозерный – Лимь (Новая) – Верала, км 37+936, мостовой переход через реку Нименьга в Няндомском районе Архангельской области .

06.06.2013 в конце рабочего дня Заказчик направил в адрес ООО «Билд Групп» письмо от 06.06.2013 № 1399/08 о том, что у ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» отсутствуют основания для заключения с Заявителем государственного контракта. Подобную позицию Заказчик мотивировал несоответствием банковской гарантии, представленной ООО «Билд Групп», требованиям пункта 2.4 раздела II конкурсной документации, а именно: «гарантия не содержит указания на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по выданной банковской гарантии. Также банковская гарантия не содержит ссылки на протокол оценки и сопоставления заявок как основание заключения контракта».

07.06.2013 ООО «Билд Групп» представило Заказчику банковскую гарантию с изменениями, внесенными на основании требований конкурсной документации.

Письмом от 07.06.2013 № 1424/02 Заказчик уведомил Заявителя о том, что срок заключения государственного контракта истек 06.06.2013, в связи с этим ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не может заключить рассмартиваемый контракт.

Согласно части 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

С учетом того, что протокол № 0124200000613000616-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе составлен 17.05.2013, последним днем подписания государственного контракта является 06.06.2013.

Таким образом, ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не имело законного права заключить государственный контракт после 06.06.2013.

Предварительное направление банковской гарантии, а также срок рассмотрения Заказчиком банковской гарантии действующим законодательством не регламентирован, контроль их правомерности находится вне полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в действиях ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» по отклонению банковской гарантии, направленной Заявителем, и по соответствующему отказу от заключения государственного контракта с ООО «Билд Групп» нарушений ФЗ «О размещении заказа» не установлено.

В соответствии с частью 10 статьи 28 ФЗ «О размещении заказа» заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Частью 1 статьи 29 ФЗ «О размещении заказа» предусмотрено, что в случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 10 статьи 28 указанного Федерального закона или частью 2 указанной статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> признается уклонившимся от заключения контракта.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что Заказчик обязан передать победителю конкурса проект контракта, а победитель в свою очередь представить подписанный контракт до истечения срока предусмотренного конкурсной документацией.

Как указывалось выше, протокол № 0124200000613000616-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе подписан 17.05.2013.

Следовательно, срок передачи Заказчиком победителю конкурса одного экземпляра протокола и проекта контракта истекал 20.05.2013. Победитель обязан был представить Заказчику подписанный контракт в срок до 06.06.2013 (включительно).

Из материалов дела следует и подтверждается сторонами, что Заказчик не осуществил передачу государственного контракта, а вызвал Заявителя на подписание контракта по адресу ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».

Следовательно, Заказчик, не передав один экземпляр протокола и проект контракта победителю открытого конкурса, нарушил часть 10 статьи 28 ФЗ «О размещении заказа».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Билд Групп»  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», нарушившим часть 10 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не отразилось на результатах размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                                           С.В. Лобов

Связанные организации

Связанные организации не указаны