Решение №04-05/3224 решение по делу 27юл-18 от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 27юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУЗ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "АРХАНГЕЛЬСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

163002 г. Архангельск, пр. Обводный канал, 9

e-mail: econ@aokob.ru  

 

Уполномоченное учреждение,  осуществляющее закупки в интересах заказчика:

ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18

e-mail:  info@rcoz.ru

 

Заявитель:

ООО "Инженерная компания  "Гефест"

117105, г. Москва, Нагорный проезд, д. 10, корпус 2, строение 4

e-mail: torgi@ik-gefest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 июня 2018 года                                                                                           г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Ипатова Т.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Партникова И.В. (доверенность от 20.06.2018), Цыгановой Д.В (доверенность от 20.06.2018), Шеховцева И.Д. (доверенность от 20.06.2018);

Уполномоченного учреждения: Тяриной О.В. (доверенность от 16.08.2017 № 05).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

13 июня 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерная компания "Гефест" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – ГАУЗ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "АРХАНГЕЛЬСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее – комиссия) при проведении Запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению диагностики распределительных устройств, коммутационных аппаратов, кабельных линий и систем заземления в зданиях и помещениях ГАУЗ АО "АКОБ" (извещение № 31806546867 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя при проведении Запроса котировок в электронной форме.

Данное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктами 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 20.06.2018 № 365.

Уполномоченное учреждение несогласно с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.06.2018 № 119.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего:

Государственное автономное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Государственном автономном учреждении здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая  больница», утвержденное Наблюдательным советом ГАУЗ АО «АКОБ» «15» декабря  2016 г. Протокол №  16 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании двустороннего соглашения от 25.0.2018 ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» является уполномоченным учреждением, осуществляющим закупки в интересах заказчика (далее - Уполномоченное учреждение), на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области».

30.05.2018 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение           № 31806546867 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению диагностики распределительных устройств, коммутационных аппаратов, кабельных линий и систем заземления в зданиях и помещениях ГАУЗ АО "АКОБ" и документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора – 326 666.67 руб.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 08.10.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 2 заявки: ООО «Рим», ООО "Инженерная компания "Гефест". По результатам процедуры подведения итогов победителем запроса котировок в электронной форме всем участникам было отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.02.2018 участнику ООО "Инженерная компания "Гефест" было отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на основании «несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке. Подпункт 3 пункта 22 раздела I «Общие положения» (предоставленная копия свидетельства о регистрации электролаборатории, включающего перечень разрешенных видов испытаний и (или) измерений, не соответствует требованиям документации о закупке - абзац двенадцатый подпункта 1 пункта 16 раздела I «Общие положения»).

В пункте 16 «Требования к оформлению заявки на участие в запросе котировок» раздела I «Общие положения» документации о закупке определено, что заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать:

«з) копию свидетельства о регистрации электролаборатории включающее следующий перечень разрешенных видов испытаний и (или) измерений:

- измерение сопротивления изоляции электропроводок и кабельных линий;

- проверка цепи «фаза-нуль» в электроустановках до 1000В с сиcтемой NT;

- проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами;

- измерение сопротивления заземляющих устройств в электроустановках до 1000 В;

- измерения и испытания сборных и соединительных шин, подвесных, проходных и опорных изоляторов;

-  проверка работы устройств защитного отключения (УЗО);

- проверка работоспособности устройств автоматического включения резерва;

- испытание защитных средств из диэлектрической резины;

-  измерения и испытания измерительных трансформаторов тока;

- проверка устройств молниезащиты;».

 

Заявитель считает, что заявка была неправомерно отклонена поскольку в свидетельстве о регистрации электролаборатории указаны данные работы:

1. Измерения и испытания сборных и соединительных шин, подвесных, проходных и опорных изоляторов.

33. Испытание сборных и соединительных шин напряжением до 750 кВ

34. Испытание подвесных и опорных изоляторов напряжением до 750 кВ

2. Измерения и испытания измерительных трансформаторов тока.

23. Испытание измерительных трансформаторов напряжения напряжением до 750 кВ

24. Испытание измерительных трансформаторов тока напряжением до 750 кВ

 

Представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не отклонялась за отсутствие вышеуказанных видов измерений и испытаний. В представленном свидетельстве о регистрации электролаборатории не содержится вид измерений и испытаний «измерение сопротивления изоляции электропроводок и кабельных линий».

Как подтверждается материалами дела, в составе заявки ООО "Инженерная компания "Гефест" приложена копия свидетельства о регистрации электролаборатории, включающего перечень разрешенных видов испытаний и  измерений, в том числе:

3. Измерения сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей,электропроводки напряжением до 1 кВ.

4. Измерение сопротивления заземляющих устройств.

5. Измерение удельного сопротивления грунта.

18. Измерение сопротивления (проводимости) полов и стен.

Из анализа заявки ООО "Инженерная компания "Гефест" следует, что указанные в свидетельстве о регистрации электролаборатории разрешенные виды измерений и испытаний не тождественны необходимым к проведению для Заказчика работам, не соответствуют требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.6.4.3 Положения о закупках комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, комиссия, созданная Уполномоченным учреждением, правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Инженерная компания "Гефест".

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Инженерная компания "Гефест" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                    Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                   Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                              Т.В. Ипатова

Связанные организации

Связанные организации не указаны