Решение №04-05/3226 решение № 228оз-16 от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 228оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Устьянская центральная районная больница»

165210,  Архангельская  область, Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Победы, д.3а

E-mail: goszakupust@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "Комбинат общественного питания"

163000, г.Архангельск, ул.Ф.Абрамова, д.9, кор.1

E-mail: Kpravo29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сивцова О.В. (доверенность от 09.01.2014 №01/2014);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Участника закупки: Редькина Д.А. (доверенность от 17.07.2015 № б/н).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание комплекса аутсорсинговых услуг по организации питания в ГБУЗ АО "Устьянская ЦРБ" (извещение № 0124200000616002714).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с неправомерным признанием заявки ООО "Трест столовых" соответствующей дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.07.2016 № 314-05-694.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002714 о проведении конкурса с ограниченным участием и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание комплекса аутсорсинговых услуг по организации питания в ГБУЗ АО "Устьянская ЦРБ" (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 869 229,06 рублей.

24.05.2016, 26.05.2016 внесены изменения в извещение и конкурсную документацию (далее – Изменения).

 

1. По мнению Заявителя, ООО "Трест столовых" представил в составе своей заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием контракт от 21.10.2013 с ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница», который участник закупки исполнил не собственными силами, а является стороной – заказчиком, а не стороной - исполнителем контракта.

Согласно части 1 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 указанной статьи при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе» о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 ФЗ «О контрактной системе».

Из части 4 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2 к указанному Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением № 2 к данному Постановлению.

Объект закупки - оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в стационаре.

Согласно части 6 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Пунктом 6 постановления № 99 в качестве дополнительных требований к участникам закупки установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Пунктом 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанных услуг».

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 17.06.2016 для закупки №0124200000616002714, единая комиссия признала заявку участника закупки ООО "Трест столовых" прошедшим предквалификационный отбор.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки на участие в конкурсе участником закупки ООО "Трест столовых" были представлены:

- копия договора бюджетного учреждения от 21.10.2013 №1255 с ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница» на организацию лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре с ценой 36 556 00, а также копии актов приемки оказанных услуг.

Следовательно, данный участник закупки соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Материалами дела установлено, что в заявке ООО "Трест столовых" представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, в действиях единой комиссии по признанию участника конкурса ООО «Трест столовых» прошедшим предквалификационный отбор, нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

2. Заявитель в жалобе указал, что им были подготовлены письма в ГБУЗ АО «Виноградовская ЦРБ» и ГБСУ АО «Виноградовский психоневрологический интернат» с просьбой представить информацию о предоставлении благодарностей, отзывов по исполненным ранее контрактам за период с 2013 года по настоящее время. Представленные ответы от учреждений были направлены Заявителем в контрактное агентство Архангельской области, но не были им приняты во внимание для установления недостоверности информации.

В материалах дела Заявителем представлены письма – запросы (21.06.2016 № б/н, 20.06.2016 № б/н) в адрес медицинских учреждений следующего содержания: «Просим  предоставить информацию, выдавалась какая-либо благодарность либо отзыв об исполненном контракте ООО "Трест столовых" за период с 2013 (2014) годов по настоящее время».

Письмом от 22.06.2016 № б/н ГБСУ АО «Виноградовский психоневрологический интернат» сообщило, что за период с 2014 года по настоящее время ООО "Трест столовых" ни благодарности, ни отзыва об исполненном контракте не выдавались.

Письмом от 21.06.2016 № 684 ГБУЗ АО «Виноградовская ЦРБ» сообщило, что благодарности либо отзывы об исполнении контрактов поставщиком ООО "Трест столовых" в исходящей документации учреждения не зарегистрированы.

Материалами дела установлено, что в Таблице №3 раздела 3 «Деловая репутация» заявки ООО "Трест столовых" представлены письма ГБУЗ АО «Виноградовская ЦРБ» о надлежащем исполнении контрактов (гражданско-правовых договоров) (копия) №30-2015 от 15.04.2015 (исх. №179 от 20.02.2016), №1-2014 от 28.01.2014 (исх. №180 от 02.02.2016), № б/н от 29.01.2015 (исх. № б/н от 07.07.2015), № б/н от 01.12.2014 (исх. № б/н от 07.07.2015).

Следовательно, действительно, в заявке ООО "Трест столовых" присутствуют письма от ГБУЗ АО «Виноградовская ЦРБ», которые не зарегистрированы: «б/н».

Материалами дела установлено, что в заявке ООО "Трест столовых" письма от ГБСУ АО «Виноградовский психоневрологический интернат» отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Комбинат общественного питания"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны