Решение №04-05/3252 Решение № 222мз-16 от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 222мз-16

 

Заказчик :

МБОУ "Приморская СШ"

163523, Архангельская обл, Приморский р-н, Рикасиха д,  66

E-mail: primscholl@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "АБРИС ПРОЕКТ"

163059, г.Архангельск, ул.Партизанская, д.31, стр. 5

E-mail: svdudnikxxx@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Мазина О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Зеновской Л.В. (директор, паспорт <...> Швецовой Ю.В. (доверенность от 04.07.2016 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АБРИС ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Приморская СШ" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке ограждения вокруг здания средней школы (извещение № 0324300075216000009).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.07.2016 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.04.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300075216000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке ограждения вокруг здания средней школы (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 001 536 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил статью 66 ФЗ «О контрактной системе» по причине установления в пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I Общие условия проведения аукциона документации об аукционе только одного из требований – «согласие» на выполнение работ по установке ограждения вокруг здания средней школы.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I Общие условия проведения аукциона документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

следующую информацию: - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Из объяснений Заказчика следует, что для участия в данном электронном аукционе участникам закупки в первой части заявки достаточно указать только одно согласие на выполнение работ, указанных в документации об аукционе. Объем выполняемых работ, условия выполнения работ, требования к качеству и их безопасности, указаны Заказчиком в Техническом задании (Приложение 1), а необходимые материалы (бетон, трубы стальные и т.д.) определены в локальном ресурсном сметном расчете.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В своей жалобе Заявитель указал ссылку на нормы ФЗ «О контрактной системе» - часть 3 статьи 33 и часть 5 статьи 66 «О контрактной системе» и подпункт 3 пункта 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I Общие условия проведения аукциона документации об аукционе. Как следует из обращения - вопроса Заявителя, «на основании какой из указанных норм ФЗ «О контрактной системе», участник закупки обязан предоставлять копии документов, установленных Заказчиком в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 раздела I документации об аукционе?».

В силу части 3 статьи 33 «О контрактной системе» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 66 «О контрактной системе» вторая часть заявки должна содержать 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом 3 пункта 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I Общие условия проведения аукциона документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Из объяснений Заказчика следует, что участник закупки обязан представлять копии документов, установленных Заказчиком в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 раздела I документации об аукционе на основании части 5 статьи 66 «О контрактной системе».

Следовательно, требования Заказчиком установлены в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель считает, что Заказчиком в пункте 12 раздела I Общие положения документации об аукционе установлено требование, ограничивающее участников данного аукциона, в том числе Заявителя.

В силу части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Подпунктом 6 пункта 12 требования к участникам электронного аукциона раздела I Общие условия проведения аукциона документации об аукционе Заказчик устанавливает обязательные требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, в том числе отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01 января 2014 года.

Аналогичное требование содержит пункт 6 Формы 2 декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ от 05 апреля 2013 №44-ФЗ об отсутствии в реестере недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01 января 2014 года.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об электронном аукционе данное требование, нарушил часть 6 статьи 31, части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АБРИС ПРОЕКТ" обоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим часть 6 статьи 31, части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                        О.А. Мазина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны