Решение №04-05/3297 Решение 212мз-17 от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 212мз-17

 

Заказчик :

МБУК «Коношский Дом культуры и досуга»

164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Советская, д. 86

 E-mail: kondk@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Оптснаб"

350049, Краснодар, ул.им.Тургенева, д.107, кв.41

E-mail: opt-torg23@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 июля 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Палкиной А.Л. (доверенность от 14.07.2017 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Оптснаб" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУК «Коношский Дом культуры и досуга» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение театральных кресел (извещение № 0324300004817000001).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»  

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.07.2017 № 29-01-03/601.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300004817000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение театральных кресел (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 483566,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель полагает, что Заказчик при описании объекта закупки в части  установления требований к товару нарушил требования пункта 1 части 1 и часть 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» в разделе «Технические характеристики» – Размеры кресел: высота не менее 950 мм не более 970 мм, которые указаны не в соответствии с требованиям «ГОСТ 16855-91. Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является приобретение театральных кресел Заказчиком.

Пунктом 2 Общих требований документации об аукционе установлено, что «Кресла театральные должны соответствовать ГОСТ 26003-83. Размеры кресел должны удовлетворять требованиям ГОСТ 16855-91. «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры», ГОСТ 16854-91 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия»».

В разделе «Технические характеристики» Технического задания Приложения №1 к документации об электронном аукционе и проекту муниципального контракта – установлены размеры кресел: высота не менее 950 мм не более 970 мм.

Согласно Таблице 2 ГОСТ 16855-91 высота кресла определена, как 700-900 мм.

В пункте 1 Примечания Таблицы 2 ГОСТ 16855-91 в частности установлено, что при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.

В письменных пояснениях от 14.07.2017 №76 Заказчик пояснил, что составители ГОСТ 16855-91 определили для высоты кресел несколько величин, соответствующих нескольким параметрам. При этом, для показателя высоты наличие либо отсутствие ступеней является понятием относительным и в процессе реконструкции пола в чистом зале ступени могут быть возведены. Все параметры, указанные в Техническом задании соответствуют требованиям, указанным в ГОСТ 16855-91, то есть за рамки диапазона высоты кресел организатор торгов не вышел.

При рассмотрении документов о проведении электронного аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.07.2017 на участие в запросе котировок было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1 - 7. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик при описании объекта закупки исходил из своих потребностей и ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Оптснаб"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны