Решение №04-05/3298 Решение 213мз-17 от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 213оз-17

 

Заказчик :

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска»

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: ukios@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Оптснаб"

350049, Краснодар, ул.им.Тургенева, д.107, кв.41

E-mail: opt-torg23@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 июля 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 28.11.2016 № б/н);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Оптснаб" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку кресел для концертного зала, расположенного в здании МАУ «ЦКиОМ» (извещение № 0124300012717000191).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.07.2017 № 239-01-03/601.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012717000191 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и установку кресел для концертного зала, расположенного в здании МАУ «ЦКиОМ» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 299 836,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель полагает, что Заказчик при описании объекта закупки в части  установления требований к товару нарушил пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в следующих пунктах: пункт 2.3.1 (высота кресла), пункт 2.3.3 (ширина сиденья), пункт 2.3.4 (ширина подлокотника), пункт 2.4 (высота кресла), которые указаны не в соответствии с требованиями «ГОСТ 16855-91. Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры». А в пункте 2.5 (в части указания характеристик светоустойчивости и истираемости) раздела III документации об аукционе Заказчик должен был указать методы испытаний и нормативные документы.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является поставка и установка кресел для концертного зала, расположенного в здании МАУ «ЦКиОМ». Подпунктом 4.2 пункта 4 раздела III документации об аукционе установлено, что размеры кресел должны удовлетворять требованиям «ГОСТ 16855-91. Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры».

Согласно пункту 6.1 части 6 раздела II документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Приложением 3 раздела IV Приложения к документации об аукционе предусмотрена рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки в составе первой части заявки в соответствии с требованиями подпункта 6.1 пункта 6 Раздела II документации*.

*Характеристики единиц одного вида (наименования) товара должны быть одинаковыми.

Под рекомендуемой формой (Приложение 3) имеется ссылка на то, что «Установленные Заказчиком размеры (габариты) товара являются ориентировочными. Конкретные размеры товара, материалы, цвет, форма, стиль, дизайн определяются в ходе исполнения контракта, в том числе по результатам замеров в помещении объекта, и отражаются в эскизах товара, разработанных Поставщиком и согласованных Заказчиком (см. подпункт 4.5 пункта 4 подраздела II раздела III документации, пункт 3.2 проекта муниципального контракта и подпункт 4.5 пункта 4 технического задания контракта). В связи с этим определение указанных характеристик товара на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе является нецелесообразным и не требуется».

В письменных пояснениях от 14.07.2017 Заказчик и Уполномоченный орган пояснил, что «Установленные Заказчиком и указанные в документации об аукционе размеры (габариты) товара являются ориентировочными. В связи с этим, определение указанных характеристик товара на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе является нецелесообразным и не требуется, включению в проект муниципального контракта по результатам электронного аукциона подлежат сведения о товарном знаке и стране происхождения товара (в соответствии с пунктом 2 статьи 70 и статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ)». Кроме того, он указал, что установленный в документации об аукционе ГОСТ 16855-91 имеет свои примечания и оговорки, в частности им установлено, что при высоте ступеней подъема пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм. Требования к ткани обивки кресел (спинки, сидений, боковин) в частности к светоустойчивости и истираемости установлены в соответствии с требованиями «ГОСТ 9733.3-83. Государственный стандарт СССР. Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к свету в условиях искусственного освещения (ксеноновая лампа)» и «ГОСТ Р ИСО 12947-1-2011. Национальный стандарт РФ. Материалы текстильные. Определение устойчивости к истиранию полотен по методу Мартиндейла. Часть 1. Устройство для испытания по методу истирания Мартиндейла».

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении электронного аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.07.2017 на участие в запросе котировок было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1 - 5. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик описании объекта закупки исходил из своих потребностей.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Оптснаб"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны