Решение №04-05/3330 Решение 211мз-17 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 211мз-17

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Плесецкое»

164262  п. Плесецк, Архангельской области, ул. Партизанская, 17

 E-mail: plesadm@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Светотехническая компания "Пик"

195027, Санкт-Петербург, ул.Панфилова, д.29, лит.А, пом.5-Н

E-mail: anna@peak-leds.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 июля 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Светотехническая компания "Пик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Плесецкое» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение светодиодных светильников консольного типа для уличного освещения (извещение № 0124300013817000010).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.07.2017 № 2362.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

29.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013817000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение светодиодных светильников консольного типа для уличного освещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 611 257,33 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно ограничил число участников аукциона, разместив необоснованные требования в Техническом задании, а именно: в техническом задании недопустимо указывать количество и тип светодиодов, так как этот параметр не влияет на мощность, световой поток и прочие ключевые параметры светильника. По мнению Заявителя, указанные в техническом задании габариты светильника (ширина и высота «90-95мм») ограничивают количество участников. Кроме того, необоснован выбор закаленного стекла в качестве рассеивателя и данное ограничение существенно снижает конкуренцию, не повышая потребительских свойств товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Исходя из смысла статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Описание объекта закупки, наименование, количество закупаемого товара, требуемые характеристики указаны в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится информация о требуемых Заказчику характеристиках товара (конструкции и размерах), а именно:

Наименование товара

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность /соответствие

Кол-во

Ед.

1

Светодиодный светильник консольного типа для уличного освещения

Способ крепления по ГОСТ 17677-82: консольное. Потребляемая мощность: 45-50 Вт… Степень влагозащиты:  не менее IP66. Диаметр крепления: 40-60 мм. Температура эксплуатации: -45..+55С. Габаритные размеры светильника, мм: Длина не более 480, не менее 474; ширина не более 95, не менее 90; толщина не более 95, не менее 90.

Время работы: не менее 70000 часов. Цветовая температура: 4000-5000К. Тип кривой силы света по ГОСТ Р 54350-2011-Д (косинусная). Материал корпуса – алюминий.

Материал рассеивателя – закаленное стекло, толщиной не менее 3 мм, имеющий высокий коэффициент пропускания  - не менее 90%, имеющего степень горючести Г1 и Г2 и фактуру «прозрачное стекло». Количество светодиодов не более 72шт. ….

512

Шт.

2

Светодиодный светильник консольного типа для уличного освещения

Способ крепления по ГОСТ 17677-82: консольное. Потребляемая мощность: 70-75 Вт…. Степень влагозащиты: не мене IP66. Диаметр крепления: 40-60 мм. Температура эксплуатации: -45..+55С. Габаритные размеры светильника, мм: Длина не более 650, не менее 640; ширина не более 95, не менее 90; толщина не более 95, не менее 90.

Время работы: не менее 70000 часов. Цветовая температура: 5000-6500К. Цвет сечения: белый. Тип кривой силы света по ГОСТ Р 54350-2011-Д (косинусная). Материал корпуса –алюминий.

Материал рассеивателя – закаленное стекло, толщиной не менее 3 мм. имеющий высокий коэффициент пропускания  - не менее 90%, имеющего степень горючести Г1 и Г2 и фактуру «прозрачное стекло». Количество светодиодов не более 108 шт. ….

100

Шт.

Заказчик в своих объяснениях указал на то, что  документация об аукционе была разработана в соответсвии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Кроме того, согласно данным, предоставленным Заказчиком, на рынке существуют, по крайней мере, три завода, производящие светодиодные светильники консольного типа для уличного освещения, отвечающие требованиям документации об аукционе (например, компания «РК-Люкс», ООО «Квазар-Групп», ООО «Проуз», ООО «Рист» и т.д.)

Заявитель своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя направлена на несогласие с характеристиками товара, указанными Заказчиком, а не на несоответствие документации об аукционе нормам и требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Светотехническая компания "Пик"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны