Решение №04-05/3354 Решение № 225оз-16 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 225оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи»

163051, г. Архангельск, пр. Дзержинского, д.14

E-mail: la@assmp.ru, ssmp3@atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «Феникс-Менеджмент»

450103, Башкортостан, г.Уфа, ул.Габдуллы амантая, д.2, кор.1, оф.115

E-mail: perm@novoskor.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Заявителя – ООО «Феникс-Менеджмент»: Шмелева Е.В. (доверенность от 07.06.2016 № б/н).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Заказчика.

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Феникс-Менеджмент" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области (извещение № 0124200000616003245).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.07.2016 № 314-05-688.

Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России объяснения по жалобе от 30.06.2016 № 1118, указав на обоснованность и правомерность действий Заказчика по утверждению документации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

20.06.2016 Уполномоченым органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616003245 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области

Начальная (максимальная) цена контракта – 594 816 661, 72 руб.

 

В своей жалобе Заявитель указал на то, что техническое задание конкурсной документации предусматривает оказание скорой медицинской помощи, но при этом требование в конкурсной документации о наличии лицензии на медицинскую деятельность не установлено; требования, установленные в конкурсной документации к автомобилям скорой медицинской помощи, являются ограничением количества участников закупки; требование о предоставлении копии действующих на момент подачи заявки на участие в конкурсе страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства является неправомерным.

Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

На основании пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинская деятельность это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи. Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности» Положение о лицензировании определяет порядок лицензировании именно медицинской деятельности, а не медицинских услуг.

Законодательство РФ не предусматривает обязанности лицензирования услуг по оказанию медицинской эвакуации, следовательно, требование о предоставлении лицензии на оказание медицинской деятельности на медицинские услуги не правомерно и ограничивает конкуренцию при проведении конкурса.

В соответствии с частью 1.2 раздела III конкурсной документации Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге, в том числе к используемым в ходе оказания услуг автомобилям скорой медицинской помощи, соответствующие его потребностям. Согласно пояснениям Заказчика, требования к используемому автотранспорту соответствуют Приказу Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 №752 «Об оснащении санитарного автотранспорта», а так же требованиям ГОСТ Р 505745-2002, принятым постановлением Госстандарта РФ от 15.12.2002 №473-ст.

Относительно предоставления копии действующих на момент подачи заявки на участие в конкурсе страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, то наличие указанных документов в составе заявки не является требованием, а будет учитываться при оценке заявки, то есть в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по таким автомобилям, не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

Из письменных пояснений Заказчика от 30.06.2016 № 1118 установлено следующее.

В рамках закупаемой услуги исполнитель оказывает элементы медицинской услуги, а именно услуга по эвакуации пациентов, что также налагает определенные требования на водителя и на транспорт. В данном случае подразумевается закупка узкоспециализированного вида услуг с использованием автомобиля скорой медицинской помощи, оснащенным по Приказу Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 № 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта».

Пунктами 3.1.16 и 3.1.18 проекта контракта установлены следующие требования к водителю: «Водитель выполняет вместе с медицинским персоналом переноску, погрузку, разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, обязан участвовать в переносе больных на носилках от места оказания медицинской помощи (квартира, улица, общественное место и пр.) до автомобиля. Водитель обязан знать и соблюдать принципы этики и деонтологии при общении с пациентами».

Указанные элементы медицинской услуги по эвакуации пациентов соответствуют Приказу Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», а именно пункту 9 Приложения № 2 Приказа, из содержания которого следует: «Врачебная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо одного врача скорой медицинской помощи и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи, либо одного врача скорой медицинской помощи, одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного санитара-водителя, либо одного врача скорой медицинской помощи, одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного водителя (с использованием автомобиля скорой медицинской помощи класса «В», а также подпункту «г» пункта 16 Приложения № 2 Приказа, из содержания которого следует: «выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет медицинскую эвакуацию пациента при наличии медицинских показаний».

При формировании плана-графика и заявки на осуществление закупки Заказчиком закупаемые услуги определены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) по коду 86.90.14.000 «Услуги скорой медицинской помощи». Данная группировка включает в себя услуги по перевозке больных санитарно-транспортными средствами с наличием или без реанимационного оборудования или медицинского персонала.

В соответствии с ОКПД 2 категория 86.90.14 «Услуги скорой медицинской помощи» относится к подгруппе 86.90.1, группе 86.90, подклассу 86.9 «Услуги в области медицины прочие».

Следовательно, согласно ОКПД 2 закупаемые Заказчиком услуги относятся к услугам в области медицины (медицинским услугам).

Исходя из вышеизложенного, по мнению Заказчика, оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в целях оказания скорой медицинской помощи относится к медицинским услугам и соответствует ОКПД 2 категории 86.90.14 «Услуги скорой медицинской помощи».

Комиссия Архангельского УФАС, заслушав пояснения представителей сторон, изучив доводы жалобы, ознакомившись с положениями конкурсной документации, приходит к выводу о доказанности того факта, что закупаемая в рамках конкурса услуга относится к медицинской услуге.

Согласно характеристикам услуг, указанным в конкурсной документации, требуется предоставление автомобилей скорой медицинской помощи категории «В» с водителями ежедневно, в дневную и ночную смену по адресам Заказчика, в комплектации соответствующей требованиям, указанным в разделе III конкурсной документации.

Частью 4 статьи 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в частности определено следующее: «при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий)».

В силу части 5 вышеуказанного закона медицинская эвакуация включает в себя:

1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;

2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

Исходя из вышеизложенного, автотранспортные услуги по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи относятся к медицинским услугам.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара (оборудования), которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара (оборудования) в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара (оборудования).

В соответствии с частью 1.2 раздела III конкурсной документации Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге, в том числе к используемым в ходе оказания услуг автомобилям скорой медицинской помощи, соответствующие его потребностям.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС (далее – Комиссия) представителем Заявителя в доказательство довода об ограничении количества участников закупки представлена сравнительная таблица с указанием основных характеристик шасси базовых транспортных средств, используемых на территории РФ для изготовления автомобилей скорой медицинской помощи.

Комиссия Архангельского УФАС Указанная не дает правовой оценки сравнительной таблице, в связи с тем, что она была представлена на заседании Комиссии, при этом представители Заказчика отсутствовали и не могли ознакомиться для дачи пояснений.

В силу пункта 1 части 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Подпунктом 7 пункта 6.1 части 6 Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе раздела I Общие положения конкурсной документации предусмотрено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Следовательно, наличие указанных документов в составе заявки не является требованием, а будет учитываться при оценке заявки, то есть в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по таким автомобилям не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

Законодательство РФ предусматривает возможность предоставления персональных данных при соблюдении соответствующих условий. Согласно Федеральному закону №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» (далее – ФЗ «О персональных данных»), обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (статья 9 ФЗ «О персональных данных»).

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Феникс-Менеджмент"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны