Решение №04-05/3360 Решение по делу №135мз-14 (заявитель: ООО «Стройтэк») от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Колтагиной М.Г. (доверенность от 06.06.2014 № б/н), Третьяковой Ю.А. (доверенность от 06.06.2014 № б/н);

Заявителя: Мудьюгина А.В. (доверенность от 22.04.2014 б/н).

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройтэк» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования "Приморское" (далее – комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в п. Лайский Док Приморского района Архангельской области (извещение № 0124300014114000002).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии по отказу в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.06.2014 № 03-13/908.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014114000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в п. Лайский Док Приморского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 582 238,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33  ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2014 было представлено 5 заявок, из них 4 участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя не смог идентифицировать номер заявки Заявителя.

Материалами дела установлено, что заявки с формулировкой об отказе в допуске имеют следующие порядковые номера 1, 2, 3, 5.

Всем участникам закупки, в том числе Заявителю было отказано в  допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные сведения: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком  аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара приусловии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в пункте 4 части 6 Раздела 1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара…

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе…

2) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника электронного аукциона, предусмотренных пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара в отношении которого в  документации содержится указание на товарный знак….

б) согласие, предусмотренных пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара…

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика указали на то, поскольку при выполнении работ будет использоваться товар, то в данном случае Заказчик выставил требования по подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», где требуются согласие и конкретные показатели товара.

Из анализа документации об ауционе следует, что для составления первой части заявки отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям. При этом, потенциальному участнику закупки непонятно, где именно взять конкретные показатели требуемого (используемого) товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что перечень используемых товаров при выполнении работ установлен в смете.

Однако, пунктом 9 части 14 Информационной карты раздела 1 документации об аукционе определено, что локальный сметный расчет стоимости строительства  является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Указание на то, что именно в смете находятся показатели по товарам, которые необходимо указать в первой части заявки, отсутствуют.

Следовательно, в документации об аукционе отсутствуют показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1 части 5 раздела 1 «Общие сведения» документации об аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование к участникам электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

Пунктом 17 части 14 Информационной карты раздела 1 документации об аукционе установлено, что требуется наличие документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (свидетельство СРО по организации работ) по следующим видам работ:

п. 16.1 укладка трубопроводов водопроводных;

п. 16.2  монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

п. 16.3 устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

п.16.4 очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Так как перечисленные Заказчиком виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень, то для выполнения работ по капитальному ремонту водопроводных сетей требуется наличие свидетельства о допуске к работам о допуске СРО.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, пунктом 12.1 части 14 Информационная карта аукциона раздела 1 документации об аукционе не установлен перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, документация об аукционе не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О котрактной системе».

Кроме того, материалами дела установлено, что вид работ «очистка полости и испытание трубопроводов водопровода» (пункт 16.4)  отсутствует в локальном сметном расчете, следовательно, требовать свидетельство СРО на данный вид работ не правомерно.

В связи с вышеуказанным нарушением, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по отказу в допуске к участию в аукционе участников закупки под номерами 1, 2, 3, 5.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика обратились с ходатайством об аннулировании данной закупки для дальнейшей доработки технического задания в связи с тем, что в документации об аукционе не содержатся требования к товару, с помощью которых должны быть выполнены работы.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтэк» обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Приморское" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в п. Лайский Док Приморского района Архангельской области (извещение № 0124300014114000002)

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункт 3.1 настоящего решения (предписания) в срок до 27 июня 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова     

Связанные организации

Связанные организации не указаны