Решение №04-05/3361 Решение 169оз-15 от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 169оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Морской, д.49

E-mail: gb2sss@rambler.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Медикалтрейд"

127287, г.Москва, ул.2-я Хуторская,

д.38А, стр.1

E-mail: medikaltreyd@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 июня 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 № 01-Д);

Заказчика: Бурляй Г.С. (доверенность от 01.10.2013);

Заявителя: Яковлева К.Н. (доверенность от 01.06.2015 № 01-06МТ).

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медикалтрейд" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий травматологических (извещение № 0124200000615002433).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.06.2015 № 314-05-554.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 22.12.2014) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002433 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий травматологических (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 286 392.42 рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5. Всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер <...> .

Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

74

Стержень бедренный проксимальный, 130°

… длина в пределах от 180 до 200 мм

Стержень INTERTAN

бедренный

проксимальный, 130°,

10х200 мм

…длина 200 мм

75

Винт блокирующий

… Основная резьба диаметром в пределах от 4,8 до 5,5 мм

Винт TriGen

блокирующий 5,0х35 мм

…Основная резьба диаметром 5,0 мм

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров, в том числе:

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

74.      

Стержень бедренный проксимальный, 130°

… длина в пределах от 180 до 200 мм …

шт

1

75.      

Винт блокирующий

… Наружный диаметр резьбы: Основная резьба диаметром в пределах от 4,8 до 5,5 мм

шт

1

Исходя из характеристик, установленных в позициях 76, 77 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, длина стержня бедренного и диаметр резьбы винта блокирующего должны быть указаны в диапазонном значении.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что может поставить Заказчику стержень бедренный длиной 180 мм или 200 мм и винт блокирующий с резьбой диаметром 5,0 мм, соответствующих требованиям Заказчика. Блокировка стержня происходит посредством винта, для их прочного соединения между собой необходима совместимость по размеру.

Следовательно, длина стержня бедренного и диаметр резьбы винта блокирующего указываются производителями конкретным числовым значением.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика обратился с ходатайством о внесения изменений в документацию об аукционе в связи с некорректным указанием характеристик длины стержня бедренного и диаметра резьбы винта блокирующего.

Следовательно, по позициям 76, 77 параметры характеристик стержня бедренного и винта блокирующего не позволяют определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 2) в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Медикалтрейд"  обоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий травматологических (извещение № 0124200000615002433);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий травматологических (извещение № 0124200000615002433) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 30 июня 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

Д.С. Матвеев

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны