Решение №04-05/3361 Решение № 255оз-16 от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 255оз-16

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п/о Талаги д. 31

E-mail: guzaokpb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «НФО плюс»

630005, г.Новосибирск, ул.Писарева, д.82

E-mail: artes-nsk@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О. И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Заказчика: Шипирина И. А. (доверенность от 25.01.2016 № 328/1);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НФО плюс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оконных блоков (извещение № 0124200000616003725).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.07.2016 № 3348/1.

Уполномоченный орган представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 15.07.2016 № 314-05-733.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

07.07.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616003725 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оконных блоков (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 940 233 ,33  рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

- описание объекта закупки носит необъективный характер, в связи с тем, что не представляется возможным установить, что является объектом закупки поставка оконных блоков или поставка оконных блоков и выполнение строительных работ по замене окон; отсутсвуют техническое задание, проектная документация, ведомости объемов работ и локально-сметного расчета, в связи с чем не представляется возможным высчитать трудоемкость, определить продолжительность стоительства и понять какие объемы работ следует выполнить;

- в обосновании начальной максимальной цены контракта указано, что стоимость контракта состоит из стоимости оконных блоков и не учитывает строительно-монтажных работ по замене оконных блоков;

- в документации об аукционе отсутствуют сведения о порядке и сроках осуществления приемки заказчиком выполненных строительных работ (их результатов), а также сроки и порядок оформления результатов приемки.

- в качестве технических характеристик поставляемого товара в документации об аукционе Заказчиком указано на категорию стекла «условно бронированное», процесс изготовления которого, по мнению Заявителя, составляет 24 дня, а не 20, как предусмотрено условиями документации об аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа указал на то, что документация об аукционе в части формирования технического задания была разработана на основе заявки заказчика, в соответсвии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является поставка оконных блоков, а поскольку целевое назначение вьделенных бюджетных средств — приобретение оконных блоков, пригодных для эксплуатации, то помимо поставки окон, Заказчику необходима также их установка. По мнению Заказчика, разделить закупку, выделив в разные лоты демонтаж старых оконных блоков, установку новых, а также их поставку не представляется возможным, в связи с тем, что целевое назначение предоставленной заказчику субсидии - поставка оконных блоков, а направление части вьделенных денежных средств на выполнение работ по их установке может быть признано нецелевым расходованием бюджетных средств.

Из анализа положений документации об аукционе Комиссией Архангельского УФАС России установлено, раздел II документации об аукционе содержит сведения о наименовании и описании объекта закупки, в котором установлены наименование, технические характеристики поставляемых окон, а также информация о том, что поставка оконных блоков включает в себя демонтаж, и их установку, с указанием корпусов, в которых планируется произвести работы. Однако в документации об аукционе не содержится информации о видах работ, которые предполагается осуществить при демонтаже старых и  установке новых оконных блоков, не содержится ссылок на локальный сметный расчет или проектную документацию, схем, чертежей, планов и других документов в графической форме, иными словами документация об аукционе не содержит требований к результату выполняемых работ.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),

Следовательно, в случае, когда объектом закупки является поставка товара с его установкой, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Уполномоченного органа и Заказчика сообщили, что 15.07.2016 в соответсвии с решением Заказчика в извещенеие и документацию об аукционе были внесены изменения, в соответствии с которыми пункт 3 раздела II документации об аукционе дополнен сведениями относительно содержания и объема поставки, определен технический процесс демонтажа и установки оконных блоков.

 

Из пояснений Заказчика следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствовался коммерческими предложениями, полученными от ООО «СТГ Легион», ООО «СеверПромСнаб», ООО «Леро», в которых стоимость работ по демонтажу старых оконных блоков и установке новых учтена. Указанная информация подтверждается Заказчиком копиями указанных коммерческих предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит положений, предусматривающих порядок и оформление результатов выполненных работ по демонтажу и установке оконных блоков, что не соответствует положениям ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Уполномоченного органа и Заказчика сообщили, что 15.07.2016 в соответсвии с решением Заказчика в проект контракта были внесены изменения, в соответствии с которыми проект контракта дополнен условиями о порядке осуществления заказчиком приемки поставленного товара и выполненной работы, а именно:  «по итогам приемки товара при наличии документов, указанных в пункте 2.1 и 5.2 контракта, и при отсутствии претензий Заказчика к качеству, количеству и другим характеристикам товара Заказчик подписывает товарно-транспортную (товарную) накладную в течение 3 рабочих дней. По окончании демонтажа и установки предусмотренного контрактом количества оконных блоков в полном объеме, при отсутствии претензий со стороны Заказчика, стороны подписывают акт приема-передачи товара в течение 5 (пяти) рабочих дней».

 

Относительно характеристики стекла «условно бронированное» представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ФЗ «О контрактной системе» не запрещает указывать в документации об аукционе технические, функциональные и иные характеристики требуемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребностям Заказчика. Требование к категории стекла установлено, в связи с тем, что условно бронированное стекло обладает защитными свойствами, стойкое к пробиванию, либо к выстрелу из огнестрельного оружия и пр. Требование к характеристике стекла не может ограничивать конкуренцию и нарушать положения законодательства о закупках, поскольку потребностью Заказчика является приобретение готовых оконных блоков, а не их изготовление и соответственно никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки стекла, соответствующего потребностям Заказчика.

Заслушав пояснения, ознакомившись с материалами дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при установлении признаков ограничения конкуренции при проведении закупок имеет значение не тот факт, что только один или несколько производителей производят товар, соответствующий требованиям документации о закупке, а возможность участников закупки осуществить поставку этого товара.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате закупок лиц, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам закупаемого товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Указание в документации об аукционе технической характеристики «условно бронированное стекло», а также отсутствие у Заявителя возможности закупить указанный товар, а не изготавливать его не может признаваться в качестве требования, ограничивающего число участников закупки, поскольку существуют потенциальные поставщики готовые исполнить контракт на условиях документации об аукционе. Данное обстоятельство подтверждается коммерческими предложениями от ООО «СТГ Легион», ООО «СеверПромСнаб», ООО «Леро», в которых указано на следующие сроки поставки и монтажа – три недели, 20 дней,  20 дней соответственно.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НФО плюс» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание  не  выдавать   в    связи     с   тем, что   по    закупке  с  извещением № 0124200000616003725 Уполномоченным органом, Заказчиком внесены изменения.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны