Решение №04-05/3388 Решение № 227мз-16 от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 227фз-16

 

Заказчик :

ФГБУ "Северное УГМС"

163020, Архангельская обл, Архангельск г, Маяковского, 2

E-mail: ozmts@arh.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Дудник С.В.

163009, г.Архангельск, ул.Галушина, д.9, кв.209

E-mail: svdudnikxxx@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Замятина Д.В. (доверенность от 29.06.2016 № 2016);

Заказчика: Ануфриевой И.А. (доверенность от 06.07.2016 № 26), Звягиной Т.А. (доверенность от 06.07.2016 № 26);

 

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дудник С.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Северное УГМС" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли служебного здания М-2 Коноша (извещение № 0324100004416000069).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.07.2016 № 22-03-3291.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

28.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004416000069 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли служебного здания М-2 Коноша (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 175 776,74 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В жалобе Заявитель указывает на противоречие содержания извещения и документации об аукционе в части запрета на привлечение организаций, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее - Указ № 583) принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление № 1457).

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, определенную перечнем подпунктов 1-12 указанной части статьи 64 ФЗ «О контрактной системе». Из вышеуказанной нормы закона следует, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

Таким образом, Заказчики при подготовке документации об аукционе и (или) извещения устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

Подпунктом 1 пункта 15 текстового извещения установлено:

- непринадлежность участника закупки к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно информации официального сайта в извещении, сформированном сайтом, и документации об аукционе установлено требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

По мнению Заявителя, Заказчик в пункте 7.4.3 требования ко второй части заявки документации об аукционе установил дополнительное требование, не соответствующее требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Подпунктом 3 пункта 7.4.3 требования ко второй части заявки документации об аукционе установлено: вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участники закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно:

- документ, подтверждающий непринадлежность участника закупки к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (выписка из единого государственного реестра юридических лиц или иной документ).

Аналогичные требования установлены и в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в документах, которые в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» должны быть направлены оператором электронной площадки Заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что к иным документам могут относиться помимо выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также паспорт и др.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дудник С.В.  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны