Решение №04-05/3394 Решение № 247мз-16 от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 247мз-16

 

Заказчик :

МБУ "Флора-Дизайн"

164902, Архангельская обл, г. Новодвинск, ул. Димитрова, 8/1

E-mail: munzakaz@novadmin.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Стройинвест"

450010, Башкортостан, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Короткова А.И. (копия распоряжения, паспорт <...> Медведковой Е.В. (доверенность от 13.07.2016 № 510);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

7 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУ "Флора-Дизайн" (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Новодвинска (извещение № 0324300122316000021).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика  в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик в письменных объяснениях по жалобе от 08.07.2016 №494 в адрес Архангельского УФАС России представил обращение о возможности внесения изменений в документацию об аукционе и извещение.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300122316000021 о проведении открытого конкурса и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Новодвинска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 800 000 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», в связи с невключением в проект контракта обязательного условия о сроках оплаты выполненных работ.

В силу 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 6 «Порядок сдачи и приемки результатов работ, форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ» раздела II документации об аукционе установлено, что оплата выполненных работ производится в течение 90 календарных дней с момента составления акта о приемке выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств на счет подрядчика.

Кроме того, пунктом 5.1 проекта контракта Приложения №3 документации об аукционе установлено следующее требование: « … Заказчик производит подрядчику оплату выполненных работ в течение 30 календарных дней с момента составления акта о приемке выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств на счет подрядчика …».

Следовательно, срок оплаты выполненных работ Заказчиком должным образом не определен, так как пункт 5.1 проекта контракта Приложения №3 документации об аукционе не соответствует части 6 «Порядок сдачи и приемки результатов работ, форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ» раздела II документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не установил в документации об аукционе дополнительные требования в соответствии с требованиями статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и Постановлением Правительства №99 от 14.02.2015.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно сноске <*> в приложении № 1 Постановления № 99 установлено, что в целях подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1 к постановлению № 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

- участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

- участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в извещении указан код ОКПД2 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000,00 рублей и составляет 30 800 000,00 рублей, в связи с чем, проведение указанного аукциона относится  к  случаю,  предусмотренному  пунктом  2  приложения  №  1 к  Постановлению № 99.

В документации об аукционе дополнительные требования к участникам электронного аукциона Заказчиком не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Письмом от 08.07.2016 №494 Заказчик обратился в Архангельское УФАС России о возможности внесения изменений в документацию об аукционе и извещение.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Стройинвест"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБУ "Флора-Дизайн", нарушившим часть 2 статьи 31, часть 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Новодвинска (извещение № 0324300122316000021);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Новодвинска (извещение № 0324300122316000021) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу  исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 03 августа 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны