Решение №04-05/3394 Решение по делу №142оз-14 (заявитель: Лебедев С. Г.) от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 июня 2014 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д. В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Михалицын В. Н

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Пахомовой Н.С. (доверенность от 06.06.2014 № б/н), Бугаева А.Л. (доверенность от 06.06.2014 № б/н),

            Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

02 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Лебедев С. Г. (далее - Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0124200000614002367).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия заказчика в связи с установлением в документации об электронном аукционе требований к услугам, которые влекут ограничение количества участников закупки.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.06.2014 № 499/01-19.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.06.2014 № 314-05-828.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп). Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

26.05.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002367 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 395 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к услугам, в том числе:

            - предоставить сертификат соответствия, подтверждающий что система менеджмента безопасности пищевой продукции основана на принципах ХАССП и соответствует требованиям международного стандарта  ISO 22000:2005 (ГОСТ Р ИСО 22000-2007);

- предоставить руководство по системе менеджмента пищевой безопасности.

Заявитель считает, что требование о предоставлении сертификата соответствия, подтверждающего, что система менеджмента безопасности пищевой продукции основана на принципах ХАССП и соответствует требованиям международного стандарта  ISO 22000:2005 (ГОСТ Р ИСО 22000-2007) и руководства по системе менеджмента пищевой безопасности направлены на ограничение конкуренции и должны быть исключены из документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что для пациентов ГБУЗ «Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» пищевая продукция должна соответствовать всем требованиям безопасности. По мнению Заказчика, вступивший в силу в соответствии с решением № 880 от 9 декабря 2011 года Комиссии Таможенного Союза Евразийского Экономического Сообщества с 1 июля 2013 года в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) обязывает внедрение принципов ХАССП для организаций, участвующих в цепи создания пищевой продукции.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что 1 июля 2001 года — на территории РФ введен в действие государственный стандарт ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования». Данный государственный стандарт разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС), принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 23 января 2001 г. № 31-ст.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2007 г. N 66-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 22000-2007 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции", идентичный международному стандарту ИСО 22000:2005 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции", с датой введения в действие 1 января 2008 года с правом досрочного применения.

Следовательно, Заказчик правомерно - в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании - установил требование о предоставлении сертификата соответствия, подтверждающего, что система менеджмента безопасности пищевой продукции основана на принципах ХАССП и соответствует требованиям международного стандарта  ISO 22000:2005 (ГОСТ Р ИСО 22000-2007) и руководства по системе менеджмента пищевой безопасности.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Лебедева С. Г.  необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2013 года        № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               В.Н. Михалицын

Связанные организации

Связанные организации не указаны