Решение №04-05/3395 Решение по делу №145мз-14 (заявитель: ООО «Ильинск жилищно-к... от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Суворова М.В. (доверенность от 09.06.2014 № 1176);

Заявитель, Участник закупки уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

03 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания корпуса №3 МДОУ «Детский сад «Рябинушка» (извещение № 0124300016814000020).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.06.2014 № 1164.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.05.2014 уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016814000020 о проведении электронного аукциона и документация об аукционена право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания корпуса №3 МДОУ "Детский сад "Рябинушка" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 649 984,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «ЕЭТП».

 

В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 12 раздела I. «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование к участникам электронного аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию  свидетельства СРО о допуске к работам в области строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. №624) с наличием пункта 33.3. «Жилищно-гражданское строительство». При этом в случае выполнения таким лицом указанных в работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

В пункте «Наименование и объем выполняемых работ» раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком определены следующие виды работ:

1. выполнить полную замену кровельного покрытия из асбестоцементных листов на кровельное покрытие из профилированного листа;

2. выполнить устройство системы снегозадержания трубчатого типа;

3. выполнить обшивку из листовой стали вентиляционных труб и устройство зонтов над ними;

4. устройство водосточных труб;

5. устройство системы молниезащиты.

Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень видов работ) в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включено устройство кровель (пункт 13).

В соответствии с пунктом 13 Перечня видов работ получение свидетельства о допуске на такие виды работ, как устройство кровель требуется только в том случае, если работы проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, поименованных в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Доказательств отнесения здания корпуса №3 МДОУ «Детский сад «Рябинушка» к числу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов Заказчик при рассмотрении настоящего дела не представил.

Поскольку такие работы как замена кровельного покрытия из асбестоцементных листов на кровельное покрытие из профилированного листа, устройство системы снегозадержания трубчатого типа, выполнение обшивки из листовой стали вентиляционных труб и устройство зонтов над ними, устройство водосточных труб, устройство системы молниезащиты, в Перечне видов работ не упоминаются, участники электронного аукциона праве выполнять вышеперечисленные работы без свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией.

Следовательно, предоставление свидетельства СРО о допуске к работам в области строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе 2-х частей заявки не требуется.

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 ФЗ «О котрактной системе».

В соответствии с частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» протокол подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, должен содержать информацию о решение о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ «О контрактной системе», которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28 мая 2014 года, единая комиссия, расмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе», признала заявки под номерами 2 и 3 несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию: «на основании п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ – непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России определено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 3.

Материалами дела установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 28 мая 2014 года не содержит надлежащего обоснования отклонения заявки ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» и признания данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчик в объяснениях по жалобе указал, что единая комиссия отклонила заявку Заявителя на основании того, что в составе заявки не представлено свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ, что отражено в информационном сообщении, рассылаемом оператором торговой площадки участникам закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание данное пояснение Заказчика о действиях комиссии об отражении причин отклонения заявки только в информационном сообщении как противоречащее части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, содержится нарушение части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии о признании заявки ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» несоответствующей нормам ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство»  обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения данного пункта решения (предписания), уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (без учета требования о предоставления свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе 2-й части заявки на участие в аукционе).

5. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2, 4.3 настоящего предписания в срок до 27.06.2014 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны