Решение №04-05/3400 Решение 53юл-2016 от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 53юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»

164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Машиностроителей, д. 12

Е-mail: shaytanov@star.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Фабрикант»123317, Москва, Тестовская улица, 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

E-mail: tp@fabrikant.ru,

  nobody@mx2.fabrikant.ru

 

Заявитель:

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала

163020, г.Архангельск, Мосеев остров, д.21

E-mail: info_arkh@morspas.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июля 2016 года                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления

Член комиссии

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика:  Проскурякова  Э.Г.  (доверенность  от  14.04.2016  №  545/107-Д), Фокиной В.Г. (доверенность от 14.07.2016 № 545/198-Д;

Заявителя: Вавилова С.Л. (приказ от 12.11.2014 № 05/206-лс), Сороки Н.В. (доверенность № АРХ-08 от 13.07.2016).

УСТАНОВИЛА:

06.07.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала (далее – Заявитель) на действия комиссии – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт крепления откосов прорези объекта 8 первый этап (подводно-технические работы) АО «ЦС «Звездочка». (извещение № 31603692552 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru, извещение № 2254621 на сайте https://www.fabrikant.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком. Заявитель считает, что комиссия неправомерно рассчитала Заявителю баллы по критериям.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО «ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала» с учетом следующего:

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 154 от 24.02.2016) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренным Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 154 от 24.02.2016) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.

24.05.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603692552 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт крепления откосов прорези объекта 8 первый этап (подводно-технические работы) АО «ЦС «Звездочка».

Начальная (максимальная) цена договора – 29 530 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом № 018/1338-2 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке  заявок Участников закупочной процедуры способом открытого запроса предложений в электронном виде капитальный ремонт крепления откосов прорези объекта 8 первый этап (подводно-технические работы) АО «ЦС «Звездочка» (далее – протокол) к очной переторжке были допущены участники: ООО «ГТ Север» г. Северодвинск Архангельской области, ООО «Балтийский проект» г. Санкт-Петербург, Архангельский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» г. Москва, ООО «Гидросрой» г. Калиниград. На основании ранжирования заявок победителем признано ООО «Балтийский проект», а Архангельский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» г. Москва признан участников занявшим второе место.

Заявитель считает, что подсчет суммарного количества баллов произведен Заказчиком с нарушением конкурсной документации и не отражает критерии оценки, указанные в ней, а именно: в нарушение установленного порядка подсчета баллов по критерию «квалификация участников закупки», Заказчик неправомерно рассчитал Заявителю значение критерия в размере 0,5 баллов; по критерию «опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг» Заказчик неправомерно рассчитал трем участникам закупки одинаковое значение в размере 20 баллов.

Методика проведения оценки приведена в пункте 16 таблицы раздела 4 Информационной карты закупочной документации, согласно которой расчет баллов по критерию «качество работ, услуги (или) квалификация участника» производится следующим образом:

Предмет оценки и перечень показателей по критерию

Максимальное значение в баллах

1. Наличие квалифицированного  персонала  в следующем составе:

- наличие ИТР и руководящего состава имеющие специальность гидротехническое строительство не менее 3 человек;

- наличие руководителей работ с высшим образованием по специальности гидротехническое строительства и допущенных к руководству водолазными работами не менее 2 человек

-наличие водолазной бригады (станции) в количестве не менее 2-х в которые входят: не менее 8 водолазов, при этом должно быть не менее 4-х водолазов 2-го класса 1-2 группы специализации (6разряд);             

(0-60)

- отсутствие вышеуказанных специалистов или информация не предоставлена в заявке

0

- наличие 13 указанных специалистов

50

- наличие 14 и более  указанных специалистов

60

2.            Наличие оборудования по выполнению работ, а именно не менее 2 комплектов водолазного оборудования, 2 комплектов шлангового варианта снаряжения с открытой схемой дыхания; действующей барокамеры позволяющих производить погружение на глубину не менее, чем на 10 метров с приложенными копиями паспортов оборудования,  копиями сертификатов, формуляров (паспортов) с отметкой о ежегодной проверке

(0-30)

- отсутствие вышеуказанного оборудования или информация не предоставлена

0

- наличие  вышеуказанного состава оборудования

30

3.            Наличие положительной профессиональной репутации, под которой понимается наличие положительных отзывов, рекомендательных, благодарственных писем от заказчиков по результатам выполненных работ (оказанных услуг), аналогичных предмету запроса предложений:

(0-10)

- отсутствие вышеуказанных документов или их не предоставление;

0

- наличие от 1 до 5 вышеуказанных документов

3

- наличие от 6 до 10 вышеуказанных документов

5

- наличие 11 и более вышеуказанных документов

10

 

Рейтинг критерия «качество работ, услуги (или) квалификация участника» определяется по формуле:

, где  – значимость критерия «качество выполняемых работ и квалификация участника»;

 – значение критерия в баллах для оцениваемого предложения;

 – наибольшее количество баллов по критерию в поступивших заявках

 

Как подтверждается материалами дела, и как следует из пояснений представителей Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России расчет баллов по заявке  Заявителя по критерию «качество работ, услуги (или) квалификация участника» произведен на основании документов, представленных участником закупки АФ ФВУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в следующем порядке:

- по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» участник предоставил информацию о наличии водолазов в количестве 8 человек. Заявитель не предоставил информацию о наличии персонала ИТР и руководящего состава, имеющие специальность гидротехническое строительство и о наличии руководителей работ с высшим образованием по специальности гидротехническое строительства и допущенных к руководству водолазными работами. В соответствии с представленными документами и на основании требований закупочной документации Заявителю по указанному подкритерию начислено 0 баллов.

- подкритерий «Наличие оборудования по выполнению работ» Заявитель не предоставил сведения о наличии не менее 2 комплектов водолазного оборудования, 2 комплектов шлангового варианта снаряжения с открытой схемой дыхания; действующей барокамеры позволяющих производить погружение на глубину не менее, чем на 10 метров с приложенными копиями паспортов оборудования, копиями сертификатов, формуляров (паспортов) с отметкой о ежегодной проверке. В связи непредоставлением документов и на основании требований закупочной документации Заявителю по указанному подкритерию начислено 0 баллов.

- подкритерий «Наличие положительной профессиональной репутации» Заявителем предоставлено 8 положительных отзывов. В соответствии с представленными документами и на основании требований закупочной документации Заявителю по указанному подкритерию начислено 5 баллов.

Итоговый балл Заявителя по критерию «качество работ, услуги (или) квалификация участника» составил 0,5 балла (10*5/100).

По критерию «качество работ, услуги (или) квалификация участника» участнику закупки ООО «Балтийский проект» присвоено 8,50 баллов, участнику закупки ООО «Гидрострой» присвоено 0,00 баллов, участнику закупки ООО «ГТ Север» присвоено 10,00 баллов.

Для определения рейтинга заявок участников по критерию «опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг» учитывался опыт выполнения аналогичных работ, измеряемый суммой исполненных договоров сопоставимого характера и объема. При этом, под договором сопоставимого объема понимается договор, цена которого составляет не менее 2/3 от начальной (максимальной) цены договора, и установлено предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера и объема, составляющее трехкратнуго начальную (максимальную) цену договора.

Участникам закупки ООО «Балтийский проект», ООО «ГТ Север», АФ ФВУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», предоставившим договора сопоставимого характера и объема на сумму, превышающую в 3 раза начальную (максимальную) цену договора, присвоено максимальное количество 20 баллов, участнику закупки ООО «Гидрострой», не представившему договоров сопоставимого объема, было присвоено 0 баллов.

В соответствии с пунктом 17 раздела 4 Информационной карты закупочной документации 22.06.2016 закупочная комиссия оценила предложенные участниками заявки и приняла решение о проведении очной переторжки для предоставления участникам закупки возможности добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения первоначальных ценовых предложений.

24.06.2016  правом участия в процедуре переторжки воспользовались участники ООО «Балтийский проект», Архангельский филиал ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», ООО «Гидрострой» г. Калининград, ООО «ГТ Север» участие в переторжке не принимало.

Закупочная комиссия провела подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и, учитывая цены, полученные в ходе переторжки, оценила заявки и построила следующее итоговое ранжирование предложений:

 

п/п

Участник закупочной процедуры

Первоначальное ценовое предложение руб. (с учетом НДС)

Ценовое предложение по результатам очной переторжки (с учетом НДС)

Общий балл

Место участника

1

ООО «Балтийский проект»

24 375 115,12

20 486 381,28

92,74

1

2

Архангельский филиал ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»

21 518 678,51

18 800 000,00

90,50

2

3

ООО «Гидрострой»

22 636 191,34

18 868 200,00

69,75

4

4

ООО «ГТ Север»

29 530 000,00

29 530 000,00

74,56

3

 

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив доводы жалобы, ознакомившись с расчетами, представленными Заказчиком приходит к выводу, что расчеты показателей по критерию «качество работ, услуги (или) квалификация участника» произведены с соблюдением требований закупочной документации.

В действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О закупках» не выявлено.

 

В жалобе указывается также на то, что на основании информации, размещенной в извещении и документации о закупке, Заявитель опубликовал на сайте электронной площадки вопрос (от 01.06.2016 в 13:12), до дня окончания приема заявок (03.06.2016), однако ответ от организатора закупки в адрес Заявителя так и не поступил.

Согласно требованиям Порядка любой потенциальный участник закупки вправе направить Организатору закупок запрос о разъяснении положений закупочной документации. В течение 3 календарных дней со дня поступления указанного запроса Организатор закупок направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, в случае если указанный запрос поступил к Организатору закупки не позднее, чем за 3 календарных дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке. Разъяснения положений не должны менять извещение и закупочную документацию. Не позднее, чем в течение 3 календарных дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком в единой информационной системе (и ЭТП при проведении закупки в электронной форме) с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

Согласно информации с официального сайта дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2016 в 15:00.

Следовательно, учитывая требования Порядка, любой потенциальный участник закупки вправе был направить Организатору закупок запрос о разъяснении положений закупочной документации не позднее 30.05.2016.

Из содержания жалобы установлено, что запрос на разъяснение положений документации от Заявителя направлен Заказчику 01.06.2016.

Как следует из пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России запрос разъяснений поступил от Заявителя позднее срока, установленного положениями Порядка. Следовательно, в данном случае у Заказчика отсутствовала обязанность направлять в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Заявителю и соответственно отсутствовала обязанность размещать данную информацию на официальном сайте.

В действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О закупках» не выявлено.

 

В жалобе Заявитель отмечает, что требования, указанные в части 2 пункта 13 Информационной карты закупочной документации, являются неправомерными и значительно ограничивают число участников закупки (соискателей), что приводит к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Материалами дела установлено, что в части 2 пункта 13 «дополнительные требования к участникам» Информационной карты закупочной документации содержится следующая информация:

«Наличие в кадровом составе участника  следующего квалифицированного персонала:

– наличие ИТР и руководящего состава имеющие специализацию  гидротехническое строительство не менее 3 человек;

– наличие руководителей работ с высшим образованием по специализации гидротехническое строительство, допущенные к руководству водолазными работами не менее 2 человек у которых должно быть наличие следующих  сертификатов и документов, срок действия которых истекает не ранее 31 декабря 2016 года:

а) сертификат о допуске к руководству водолазными спусками и работами или сертификат водолазного специалиста;

б) удостоверение о прохождении аттестации в государственной службе по экологическому, технологическому надзору по промышленной безопасности А, оборудование, работающее под давлением Б 8.23, Б8.24, Б8.25;

-наличие водолазной бригады (станции) в количестве не менее 2-х в которые входят: не менее 8 водолазов, при этом должно быть не менее 4-х водолазов 2-го класса 1-2 группы специализации (6 разряд);

- наличие опыта у водолазного и инженерного состава не менее чем на 3-х аналогичных проектах за последние 5 лет;

- наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы, с установленной глубиной погружения не менее 10.5м

- наличие обучения правилам пожарной безопасности;

- наличие следующих сертификатов и документов у водолазного состава, срок действия которых истекает не ранее 31 декабря 2016года:

а) водолазная книжка установленного образца с отметкой о прохождении ежегодного техминимума;

б) водолазная медицинская книжка установленного образца с отметкой о прохождении медицинской комиссии в уполномоченном Минздравом лечебном учреждении и с заключением водолазного врача;

в) сертификат «охрана труда при проведении водолазных работ»;

г) сертификат «Оказание первой медицинской помощи при проведении водолазных спусков»

Наличие у исполнителя не менее 2 комплектов водолазного оборудования, 2 комплектов шлангового варианта снаряжения с открытой схемой дыхания; действующей барокамеры, позволяющих производить погружение на глубину не менее, чем на 10 метров с приложенными копиями паспортов оборудования,  копиями сертификатов, формуляров (паспортов) с отметкой о ежегодной проверке».

Как следует из пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России требование закупочной документации о наличии в кадровом составе участника  квалифицированного персонала и требование о наличии у исполнителя оборудования обусловлено следующими обстоятельствами.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса гидротехническое сооружение «Наливная док-камера (объект 8) АО «ЦС «Звездочка является опасным производственным и технически сложным действующим объектом, сроки и условия выполнения, заявленных в закупочной документации работ, зависят от стапельного расписания головной организации (п. 5.7. технического задания), что определяет требования к квалификации (кадровый состав и материально-техническая база) исполнителя работ.

Согласно пункта 2.2. требований саморегулируемых организаций к получению допуска на выполнение работ по пункту 30.11. согласно приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009 к численности работников, обеспечивающих безопасность водолазных (подводностроительных) работ, в том числе за качеством гидротехнических работ под водой оговаривается наличие:

- не менее 3 работников, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля, к численности;

- не менее чем один работник, должен обеспечивать безопасное выполнение указанных работ непосредственно на строительной площадке (с учетом взаимозаменяемости, в закупочной документации оговаривается 2 руководителя водолазных работ).

Согласно положений приказа Минсоцздравразвития от 13.04.2007 № 269 «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при проведении водолазных работ» (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 № 103Н) определено количество водолазного состава и руководителей работ, наличие у них необходимых сертификатов, водолазных и медицинских книжек, а также необходимого оборудования и снаряжения.

В связи с работой оборудованием под давлением (баллоны, барокамера) руководящий состав должен быть аттестован в комиссии Ростехнадзора, в соответствии с Приказом № 116 от 25.03.2014 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Заслушав пояснения, ознакомившись с материалами дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что дополнительные требования к участникам закупки направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя для выполнения капитального ремонта крепления откосов прорези объекта 8 первый этап.

Вместе с этим, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика.

При рассмотрении документов о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крепления откосов прорези объекта 8 первый этап Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 4 заявки от участников. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен

Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

 

 

Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны