Решение №04-05/3405 Решение 48юл-2016 от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 48юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Аэропорт Архангельск"

163053, г. Архангельск, аэропорт Талаги, д.8

 zakupki@arhaero.ru, dogovor@arhaero.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ОТС»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

E-mail: info@otc.ru

 

Заявитель:

ООО "АрхИдея"

163000, г.Архангельск, ул.Володарского, д.11

E-mail: arhidea@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июля 2016 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Член комиссии

 

Куницын А.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы.

в присутствии представителей от:

Заказчика: Крижевского В.И (доверенность № 49 от 03.02.2016), Шпынова А.А. (доверенность № 71 от 05.07.2016).

Заявителя: Медведковой О.В. (доверенность от 06.07.2016).

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "АрхИдея" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО "Аэропорт Архангельск" (далее – Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических секционных кресел (извещение № 31603660098 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи отменой итогов проведенной процедуры от 31.05.2016 и отказом заключить контракт с ООО "АрхИдея".

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО "АрхИдея" с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Ф3 «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг утвержденного решением Совета директоров АО «Аэропорт Архангельск» от 23 марта 2016 года (протокол № 111 от 23 марта 2016 года) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.

16.05.2016 на официальном сайте Заказчиком размещены следующие документы по закупке № 31603660098 о проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических секционных кресел и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 630 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом от 31.05.2016 № 34/2016 на участие в закупочной процедуре подано 5 коммерческих предложений от участников закупки ООО «Комфорум», ООО «ОптСнаб», ООО «Центр Мебели», ООО «Глобэкс Вологда», ООО «АрхИдея». ООО «АрхИдея» было признано победителем.

Согласно пункту 4.13 Положения о закупках процедура запроса коммерческих предложений не является торгами (конкурсом или аукционом) и их проведение не регулируется статьями 447–449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данные способы закупок также не являются публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057–1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данные способы закупок не накладывают на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по заключению договора с победителем таких закупок или иными участниками. Заказчик имеет право отказаться в любое время от всех полученных предложений или прекратить закупку.

Пунктом 4.1 закупочной документации определено, что  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника закупки в любое время вправе принять решение о внесении изменений в Закупочную документацию, в том числе продлить срок подачи коммерческих предложений.

09.06.2016 внесены изменения в извещение и закупочную документацию. На официальном сайте размещена новая редакция закупочной документации.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что решение не заключать договор с победителем закупки, аннулировать входящие заявки, внести изменения в техническое задание и продлить срок подачи коммерческих предложений были приняты в связи с выявлением некорректно составленного технического задания.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с Протоколом от 23.06.2016 № 34.2/2016 на участие в закупочной процедуре подано 3 коммерческих предложения от участников закупки ООО «Комфорум», ООО «Глобэкс Вологда», ООО «АрхИдея». ООО «Комфорум» было признано победителем.

В Техническом задании Закупочной документации Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам кресел:

«Металлические секционные конструкции 3-х и 4-х местные, имеющие 2 подлокотника, расположенные по краям. На каждом посадочном месте имеются мягкие накладки на фанерном основании. Цвет накладки – серый. Статическая нагрузка одного посадочного места 110 – 130 кг/место. Цвет по каталогу RAL серебристый глянцевый металлик. Посадочное место с подгибом в передней части. Посадочное место выполнено из цельного перфорированного листа, цельногнутое.

Ножки съемные, усилены перемычками.

Открытые концы труб каркасов сидений закрыты пластмассовыми заглушками.

Спинки или опоры кресел должны иметь такую конструкцию, при которой спинки кресел установленных вплотную к стенам и перегородкам, не будут задевать поверхность вертикальных конструкций стен для защиты отделочных материалов от истирания и повреждения при эксплуатации».

Как подтверждается материалами дела, в заявке ООО «Комфорум» не указана статическая нагрузка одного посадочного места.

Следовательно, заявка ООО «Комфорум» не соответствует требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе коммерческих предложений признается надлежащей, если она соответствует требованиям Уведомления и Закупочной документации, а Участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к Участнику запроса коммерческих предложений, указанных в п. 2 настоящей Закупочной документации.

Согласно пункту 9.9 Положения о закупках и пункту 7.3. Закупочной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, и соответствие требованиям, установленным разделом 2 настоящей Закупочной документации.

Пунктом 9.11 Положения о закупках определено, что Участнику закупки может быть отказано в допуске к участию в запросе коммерческих предложений в случае:

- непредставления документов, определенных Закупочной документацией, либо наличия в заявке недостоверных сведений об Участнике закупки или о товаре, работе, услуге, являющейся предметом закупки;

- несоответствия требованиям, установленным разделом 2 настоящего Положения и  Закупочной документацией; 

- наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную Закупочной документацией;

- наличие в заявке предложений о качестве, ассортименте, количестве иных характеристиках предмета закупки, несоответствующих Закупочной документации.

Пунктом 7.5 Закупочной документации установлено, что Участнику закупки может быть отказано в допуске к участию в запросе коммерческих предложений в случае:

- непредставления документов, определенных Уведомлением, либо наличия в недостоверных сведений об Участнике закупки или о товаре, работе, услуге, являющейся предметом закупки;

            - несоответствия требованиям, установленным р.2 настоящей Закупочной документации; 

            - несоответствия заявки требованиям Уведомления;

            - наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную Уведомлением;

- наличие в заявке предложений о качестве, ассортименте, количестве иных характеристиках предмета закупки, несоответствующих Уведомлению.

Следовательно, закупочная комиссия, созданная Заказчиком, должна была отказать ООО «Комфорум» в допуске к участию в запросе коммерческих предложений.

Таким образом, закупочная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила пункт 9.11 Положения о закупках, пункты 6.1.1 и 7.5 Закупочной документации.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, рассмотрев жалобу по делу № 48юл-2016,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «АрхИдея» необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 9.11 Положения о закупках, пункты 6.1.1 и 7.5 Закупочной документации.

3. Предписание не выдавать, так как договор заключен.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

 

 

А.С. Куницын

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны