Решение №04-05/3412 Решение 217мз-17 от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 217мз-17

 

Заказчик :

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, дом 6

Е-mail: energy@onegaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6

Е-mail: zakupki@onegaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Профит-плюс"

354068, Сочи, ул.Навагинская, 9Д, оф.420

E-mail: fas@profitp.su

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 июля 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Зиновьева В.А. (распоряжение от 02.06.2016 № 307-к);

Уполномоченного органа: Сорокиной В.А. (доверенность от 18.07.2017 №5029);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» (далее – Заказчик),  уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в центральной части г. Онега (извещение № 0124300016417000047).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик частично согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.07.2017 № 487.

Уполномоченный орган частично согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.07.2017 № 4971.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с распоряжением от 16.06.2017 №349 Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" осуществляет функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»  путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в центральной части г. Онега.

 

26.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016417000047 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в центральной части г. Онега (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 40 016 930,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

26.06.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

По мнению Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями ФЗ «О контрактной системе». Заявитель считает, что Заказчиком не размещен исчерпывающий перечень требований и документов в извещении о закупке на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

В соответствии с частью 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее -  Постановление № 99).

Пунктом 2 Приложения № 1 Постановления № 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием в центральной части г. Онега.

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 016 930,00 рублей.

Согласно пункту 1.15 раздела I «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено «участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Пункт 2.2.2 раздела I «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об аукционе содержит перечень документов, которые необходимо предоставить во второй части заявки, в подтверждение соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ или копии этих документов:

а) копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

б) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

в) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

г) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, в извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам, в том числе: «участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015г №99. Поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона не содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в составе заявки.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен срок проведения электронного аукциона.

Частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» определено следующее: «днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.07.2017.

Следовательно, днем проведения электронного аукциона, учитывая нормы Гражданского кодекса, должно быть 17.07.2017.

Уполномоченным органом в извещении и документации об аукционе установлена дата проведения аукциона в электронной форме – 18.07.2017

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик установил требование к участникам не в соответствии с требованиями пункта 7 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:

1) …

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1)

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в пункте 14.1 раздела I «Инструкция участникам электронного аукциона» к участникам закупки установлены «единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ», в том числе:

1) …

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

6) …

Следовательно, указанные в пункте 14.1 раздела I «Инструкция участникам электронного аукциона» требования к участникам аукциона не соответствуют пункту 7 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 7 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что в проекте контракта Заказчиком установлен размер штрафа за просрочку Подрядчиком и Заказчиком исполнения своих обязательств не в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пункт 4 Правил указывает «за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

 

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет  от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процент цены контракта в случае, если цена контракта  превышает  100 млн. рублей».

Пункт 5 Правил указывает «за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает   3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 40 016 930,00 рублей.

Пунктом 7.2.2. проекта контракта установлено, «за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 2,5% цены контракта».

Пунктом 7.5. проекта контракта установлено, «за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 10% цены Контракта».

Следовательно, в проекте контракта размер штрафов установлен не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ», нарушившим пункт 7 части 1 статьи 31, часть 5 и 8 статьи 34ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район», нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику на стадии заключения контракта проект контракта привести в соответствие требованиям части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» путем установления размера штрафов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063.

4.2. Предписание исполнить в срок до 11 августа 2017 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны