Решение №04-05/3423 Решение по делу №215оз-13 (заявитель: ООО «ЭКОТЭК-БУНКЕР») от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 июня 2013 года                                                                                                       г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «ЭКОТЭК-БУНКЕР»:  Фаустова Ю.Д. (доверенность от 02.04.2013 № б/н);

Заказчика – ГКУ Архангельской области «Архангельскавтодор»: Кукина Н.А. (доверенность от 10.01.2012 № 411/08-05);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области: Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д),

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ЭКОТЭК-БУНКЕР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень км 351+100 – км 351+400 с наведением переправы через р. Пеза в Мезенском районе Архангельской области (извещение № 0124200000613001872).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа по причине составления документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований ФЗ «О размещении заказа».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя сняли довод жалобы по отсутствию в документации об аукционе адреса электронной площадки.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.06.2013.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.06.2013 № 314-05-519.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

03.06.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613001872 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень км 351+100 – км 351+400 с наведением переправы через р. Пеза в Мезенском районе Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 230 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

1. Заявитель в жалобе указывает, что в документации об аукционе не указано конкретное место размещения понтонной переправы, что препятствует возможности оценить условия установки переправы.

Пунктом 2 раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе установлено, что  место выполнения работ Мезенский район Архангельской области.

В пункте 1 раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе определен следующий предмет контракта - на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень км 351+100 – км 351+400 с наведением переправы через р. Пеза в Мезенском районе Архангельской области.

 Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указали, что конкретный километр дороги, на котором планируется наведение переправы и ее содержание, указан в предмете контракта (участок автомобильной дороги Архангельск - Белогорский - Пинега - Кимжа - Мезень км 351+100 -км 351+400). Указанный участок дороги пересекает реку Пеза только в одном месте, где и необходимо установить переправу.

Следовательно, Заказчиком установлено конкретное место размещения понтонной переправы.

Таким образом, довод Заявителя по отсутствию в документации об аукционе конкретного места размещения понтонной переправы не нашел своего подтверждения.

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что в документации об аукционе отсутствуют требования к составу и техническим характеристикам наплавного моста, требования технической безопасности наплавного сооружения, требования подтверждающие наличие на праве собственности и на ином законном праве объектов (понтонов) для оборудования наплавного моста.

Требования к применяемым при выполнении работ товарам, в том числе к понтонной переправе установлены в части 9 раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе, а именно:

№ п/п

Наименование товара

(материалов, изделий)

Технические и функциональные характеристики товара (материалов, изделий), требуемые заказчиком

1

Понтонная переправа

Габарит проезжей части не менее Г-4,5 м, грузоподъемность не менее 40 тонн.

 

В части 6 раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе указаны следующие технические характеристики понтонной переправы: «грузоподъемность понтонной переправы не менее 40 тонн; габарит проезжей части не менее 4,5 метров; длина понтонной переправы 300 метров (длина переправы может меняться в зависимости от изменения уровня воды)».

Пунктом 3.2.15 проекта государственного контракта предусмотрено, что «подрядчик выполняет работы по наведению переправы через р. Пеза в Мезенском районе Архангельской области с использованием собственных понтонов».

Частью 7 раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе установлены требования технической безопасности наплавного сооружения, а именно:

«Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»;

СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы»;

СП 34.13330.2010 (СНиП 2.05.02-85) «Автомобильные дороги»;

ВСН 50-87 «Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов»».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлены все необходимые требования к товару - понтонной переправе и его технической безопасности, а также имеется указание на принадлежность понтонной переправы подрядчику.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствуют требования к составу и техническим характеристикам наплавного моста, требования технической безопасности наплавного сооружения, требования подтверждающие наличие на праве собственности и на ином законном праве объектов (понтонов) для оборудования наплавного моста не нашел своего подтверждения.

 

3. Согласно жалобе Заявителя в документации об аукционе Заказчиком не учтено, что победитель открытого аукциона в электронной форме должен получить согласование на размещение конструкции наплавного моста для акватории.

Пунктом 3.2.10 проекта государственного контракта установлено, что «подрядчик выполняет все необходимые согласования согласно земельного, водного и природоохранного законодательства».

В пункте 3.2.12 проекта государственного контракта предусмотрено, что «если в ходе исполнения контракта потребуется получение специального разрешения (лицензии, допуска) на выполнение отдельных видов работ, либо предусмотренного законом согласования с заинтересованными организациями, то подрядчик по запросу Заказчика в ходе исполнения контракта обязан представить соответствующее разрешение (лицензию, допуск), либо документы, подтверждающие согласование отдельных видов работ с заинтересованными организациями».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе указано требование о наличии у подрядчика согласования на размещение конструкции наплавного моста для акватории.

Таким образом, довод Заявителя по отсутствию в документации об аукционе требования о согласовании на размещение конструкции наплавного моста для акватории не нашел своего подтверждения.

 

3. Согласно жалобе Заявителя в один лот объединены два разных предмета контракта, а именно: наведение переправы и ее содержание.

Частью 2.1 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Согласно ОКВЭД работы, являющиеся предметом аукциона, отнесены к группе «6323000 Услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства (автомобильных дорог, мостов, тоннелей и т.п.)».

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 части 12 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 в состав работ по содержанию автомобильных дорог по искусственным и защитным дорожным сооружениям входит обслуживание наплавных и разводных мостов, сборка и разборка сезонных (временных) сооружений, разводка и наводка мостов, уход за подъемными и разводными механизмами мостов, наплавными средствами и надстройками.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указали, что участник размещения заказа должен выполнить работы по наведению (монтажу) собственного понтонного моста и его дальнейшее содержание, что является единым и неразрывным процессом.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя отметили, что условиям документации об аукционе соответствуют и могут выполнить данные работы как минимум четыре организации.

Следовательно, наведение переправы и ее содержание являются технологически и функционально связанными работами.

Таким образом, довод Заявителя по нарушению Заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОТЭК-БУНКЕР» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                                             


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны