Решение №04-05/3432 Решение 170мз-15 от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 170мз-15

 

Заказчик:

Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования «Город Коряжма»

165651, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д. 29

E-mail: jkh4@koradm.atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактная служба  администрации муниципального образования «Город Коряжма»

165651, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д. 29

e-mail: economic6@koradm.atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Дор-Строй"

165300, Архангельская обл., г.Котлас, ул.Карла Маркса, д.7, оф. 218

E-mail: Palkin98@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 июня 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заказчик - Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования «Город Коряжма», Уполномоченный орган - Контрактная служба  администрации муниципального образования «Город Коряжма»  направили ходатайство от 02.06.2015 №29/2442 о рассмотрении данного дела без их участия;

Заявитель - ООО "Дор-Строй" уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Дор-Строй" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактной службой  администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям (извещение № 0124300012815000048).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Дор-Строй» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Заказчик), Уполномоченный орган - Контрактная служба  администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее - Уполномоченный орган) не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 02.06.2015 № 29/2441.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012815000048 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 803 154,22 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0124300012815000048-1 заседания постоянно-действующей единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных, казенных и бюджетных учреждений от 22.05.2015 (далее по тексту – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015) было подано 3 заявки, из них участнику закупки с порядковым номером заявки 8876309 было отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 0124300012815000048-3 заседания постоянно-действующей единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных, казенных и бюджетных учреждений от 26.05.2015  победителем  электронного аукциона признано ООО «СтройТрансСервис» (порядковый номер заявки 9187335) с ценой муниципального контракта 4 755 122,68 рубля.

 Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 8876309.

Согласно пункту 1.2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  22.05.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 8876309 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «на основании п. 2 части 4 статьи 67 по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от «05» апреля 2013года № 44-ФЗ, п. 10 Раздела I «Общие положения» и Спецификацией на основные материалы, изделия, конструкции и оборудование, используемые при выполнении работ (Приложение к техническому заданию), а именно:

- по позиции №1 «Кирпич» в документации указано «Морозостойкость до F 50, «Водопоглощение - 6-8%», в заявке указано «Морозостойкость F 50, Водопоглощение - 8%», т.е. показатели, указанные в заявке не соответствуют показателям, установленным в документации, в частности, в п. 10 Раздела I «Общие положения» документации прописано «показатели, не выделенные жирным шрифтом, указываются участником аукциона без изменений  в полном  соответствии с показателями, указанными в документации»;

-  по позиции № 2 «Песок для строительных работ» в документации указано «модуль крупности (Мк) 1,6 - 1,7 мм», в заявке указано «модуль крупности (Мк) 1,6 мм», в докумен6тации указано «влажность 2,4 - 2,5%», в заявке указано «влажность 2,5%», в документации указано «насыпная плотность в естественном состоянии рн = 1300 - 1400кг/м3», в заявке указано «насыпная плотность в естественном состоянии рн = 1300 кг/м3», т.е. показатели, указанные в заявке не соответствуют показателям, установленным в документации, в частности, в п. 10 Раздела I «Общие положения» документации прописано «показатели, не выделенные жирным шрифтом, указываются участником аукциона без изменений  в полном  соответствии с показателями, указанными в документации»;

- по позиции № 9 «Смеси асфальтобетонные» в документации указано «укладываемые с температурой не менее 120 °С», в заявке указано «укладываемые с температурой 120 °С», в документации указано «содержание щебня (гравия) - св. 40 % до 50 %», в заявке указано «содержание щебня (гравия) - 50 %», в документации указано «размер минеральных зерен до 20 мм», в заявке указано «размер минеральных зерен 20 мм», в документации указано «величина остаточной пористости св. 2,5 до 5,0 %», в заявке указано «величина остаточной пористости 5,0 %», в документации указано  «водонасыщение,% 1,5 – 4», в заявке указано «водонасыщение,% 4», в документации указано «коэф. водостойкости не менее 0,85», в заявке указано «коэф. водостойкости 0,85», т.е. показатели, указанные в заявке не соответствуют показателям, установленным в документации, в частности, в п. 10 Раздела I «Общие положения» документации прописано «показатели, не выделенные жирным шрифтом, указываются участником аукциона без изменений  в полном  соответствии с показателями, указанными в документации»».

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В пункте 2 Технического задания Приложения №1 к муниципальному контракту раздела II «Проект муниципального контракта» документации об аукционе указано, что характеристики основных материалов, изделий, конструкций, оборудования установлены в соответствии с Приложением № 1 к техническому заданию «Спецификация на основные материалы, изделия, конструкции и оборудования, используемых при выполнении работ» документации об аукционе, в том числе к следующим материалам:

№ п/п

Наименование материала, изделия, конструкции и оборудования, соответствие ГОСТ, СНиП, СанПиН, ТУ и др. нормам

Характеристики материалов, изделий, конструкций и оборудования, с использованием которых будут выполняться работы, установленные заказчиком для определения соответствия поставляемого материала, изделия, конструкции и оборудования, выполняемых работ, потребностям заказчика

1

2

3

1

Кирпич
ГОСТ 379-95

Кирпич полнотелый силикатный разм.250х120х88.
Марка - 200-250 кгс/см2
Морозостойкость - до F 50
Водопоглощение - 6-8%
Вес - 4,9 кг
Удельная эффект. активность радионуклидов - 25,9 Бк/кг

2

Песок для строительных работ
ГОСТ 8736-93

Модуль крупности (Мк) 1,6 - 1,7 мм, влажность 2,4 - 2,5%, насыпная плотность в естественном состоянии рн = 1300 - 1400кг/м3.

 

 

 

9

Смеси асфальтобетонные
ГОСТ 9128-2009

Смеси горячие асфальтобетонные плотные мелкозернистые, полность каменных материалов 3т/м3 и более укладываемые с температурой не менее 120 °С. (марка II тип Б)
Содержание щебня (гравия) - св. 40 % до 50 %.
Размер минеральных зерен до 20 мм.
Величина остаточной пористости св. 2,5 до 5,0 %.
Водонасыщение,% 1,5 - 4.
Коэф. водостойкости не менее 0,85.

Заявитель в жалобе указал на то, что из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не представляется возможным определить, какие именно показатели товаров, содержащихся в техническом задании документации об аукционе, необходимо указывать в заявке на участие в аукциона. Вместе с тем Заказчик должен обеспечить заявителю разъяснений положений документации как в самой документации (надлежащая инструкция по оформлению заявки), так и путем размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в пункте 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при заполнении рекомендуемой формы параметры (показатели), выделенные жирным шрифтом, указываются с конкретным (точным) значением предлагаемого для использования товара (т.е. марка кирпича указывается не в диапазоне, а с указанием точного значения, другие показатели, выделенные жирным шрифтом указываются без слов «не менее», «более», «не ниже», «не выше»). Показатели, НЕ выделенные жирным шрифтом, указываются участником аукциона без изменений в полном соответствии с показателями, указанными в документации.

Следовательно, такие характеристики кирпича, как «морозостойкость - до F 50, водопоглощение - 6-8%»; такие характеристики песка для строительных работ, как  «модуль крупности (Мк) 1,6 - 1,7 мм, влажность 2,4 - 2,5%, насыпная плотность в естественном состоянии рн = 1300 - 1400кг/м3» и характеристики смеси асфальтобетонной: «укладываемые с температурой не менее 120 °С, содержание щебня (гравия) - св. 40 % до 50 %, размер минеральных зерен до 20 мм, величина остаточной пористости св. 2,5 до 5,0 %, водонасыщение,% 1,5 – 4, коэф. водостойкости не менее 0,85», являются неизменяемыми показателями, установленными документацией об аукционе.

Как установлено материалами дела, Заявителем, в первой части заявки на участие в аукционе по позициям 1, 2 и 9 предложены следующие характеристики:

Характеристики материалов, изделий, конструкций и оборудования, с использованием которых будут выполняться работы, установленные заказчиком для определения соответствия поставляемого материала, изделия, конструкции и оборудования, выполняемых работ, потребностям Заказчика

(сведения в настоящей графе

не подлежат изменению, исправлению, дополнению и т.д.)

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),

(заполняется участником

электронного аукциона)

наименование страны происхождения товара

(заполняется участником

электронного аукциона)

1

Кирпич
ГОСТ 379-95

Кирпич полнотелый силикатный разм.250х120х88.
Марка - 200-250 кгс/см2
Морозостойкость - до F 50
Водопоглощение - 6-8%
Вес - 4,9 кг
Удельная эффект. активность радионуклидов - 25,9 Бк/кг

Кирпич полнотелый силикатный разм.250х120х88.
Марка – 200 кгс/см2
Морозостойкость - F 50
Водопоглощение - 8%
Вес - 4,9 кг
Удельная эффект. активность радионуклидов - 25,9 Бк/кг

Россия

2

Песок для строительных работ
ГОСТ 8736-93

Модуль крупности (Мк) 1,6 - 1,7 мм, влажность 2,4 - 2,5%, насыпная плотность в естественном состоянии рн = 1300 - 1400кг/м3.

Песок для строительных работ Модуль крупности (Мк) 1,6 мм, влажность 2,5%, насыпная плотность в естественном состоянии рн = 1300 кг/м3.

Россия

9

Смеси асфальтобетонные
ГОСТ 9128-2009

Смеси горячие асфальтобетонные плотные мелкозернистые, полность каменных материалов 3т/м3 и более укладываемые с температурой не менее 120 °С. (марка II тип Б)
Содержание щебня (гравия) - св. 40 % до 50 %.
Размер минеральных зерен до 20 мм.
Величина остаточной пористости св. 2,5 до 5,0 %.
Водонасыщение,% 1,5 - 4.
Коэф. водостойкости не менее 0,85.

Смеси горячие асфальтобетонные плотные мелкозернистые, полность каменных материалов 3т/м3 и более укладываемые с температурой 120 °С. (марка II тип Б)
Содержание щебня (гравия) - 50 %.
Размер минеральных зерен 20 мм.
Величина остаточной пористости 5,0 %.
Водонасыщение,% 4.
Коэф. водостойкости 0,85.

Россия

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

Следовательно, Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе (порядковый номер <...> ) указал точные значения показателей характеристик материалов (кирпича, песка для строительных работ, смеси асфальтобетонные), что не соответствует требованиям к показателям характеристик материалов, указанных по позициям 1, 2, 9 таблицы «Спецификация на основные материалы, изделия, конструкции и оборудования, используемых при выполнении работ» Приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО "Дор-Строй" в допуске к участию в электронном аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Дор-Строй"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны