Решение №04-05/3449 Решение № 254мз-16 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 254мз-16

 

Заказчик:

МО «Катунинское»

163513, Архангельская область, Приморский район, п. Катунино, ул. Летчика Панкова, д. 2

E-mail: adm.prkatun@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Дудник С.В.

163009, г.Архангельск, ул.Галушина, д.9, кв.209

E-mail: svdudnikxxx@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Дроздовой М.А. (доверенность от 14.07.2016).

 

В качестве слушателей представитель контрактного агентства Архангельской области - Панов О.И. (доверенность от 14.07.2016 № 314-05-730), представитель ГБУЗ АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» - Коленченко А.Г. (доверенность от 15.07.2016).

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дудника С.В. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации МО «Катунинское» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по выполнению работ по капитальному ремонту тепловых сетей в пос. Беломорье Приморского района Архангельской области (извещение №0124300018016000002 ).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.07.2016 № 07-7.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300018016000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнению работ по капитальному ремонту тепловых сетей в пос. Беломорье Приморского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 106 265 ,04  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

28.06.2016 в соответсвии с решением Заказчика внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В жалобе Заявитель отмечает, что ему не представляется возможным указать конкретные показатели используемого товара и не понятно на какой именно товар распространяются конкретные показатели используемого товара в перых частях заявок.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в соответствии с пунктом 10 раздела I документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Из вышеизложенного следует, что для участия в данном электронном аукционе участникам закупки в первой части заявки достаточно представить только одно согласие на выполнение работ, указанных в документации об аукционе, без указания конкретных показателей используемого товара.

Информация о наименовании и количестве используемых материалов содержится локальном-сметном расчете, а также в пунете 6 «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ приложения № 2 «Техническое задание» документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что получение допуска СРО для проведения работ указанных в документации об аукционе не требуется, так как подобные работы выведены за пределы специального перечня работ, в отношении котрых требуется получение допуска СРО, т. е. они не влияют на безопасность объектов капитального стоительства.

Исследовав положения документации об аукционе, ознакомившись с доводами Заявителя, выслушав позицию Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

В письме Министерства регионального развития РФ от 26.01.2012 № 1416-ДШ/08 разъяснено, что согласно части 3 и части 3.1 статьи 52 ГрК РФ вид работ «Организация строительства» относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.

Допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если:

- предметом договора является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.

При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.

В случае привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик, помимо свидетельств о допуске к выполняемым им видам работ, обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с требованиями ГрК РФ и пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», должно являться наличие у участника закупки свидетельства о допуске к выполняемым им видам работ, в случае выполнения работ лично, и свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, в случае привлечения к выполнению работ третьих лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

В рассматриваемом случае объектом  закупки  является  выполнение  работ  по капитальному ремонту тепловых сетей в пос. Беломорье Приморского района Архангельской области.

Из документов закупки, размещенных на официальном сайте, следует, что проводимые Заказчиком работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи  с тем, что в локальный-сметный расчет включены виды работ, которые относятся к перечню, утвержденному Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, и следовательно, требуют наличие допуска СРО.

Следовательно, получение допуска СРО для проведения работ указанных в документации об аукционе требуется.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки участников электронного аукциона, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.5. Объекты теплоснабжения».

В соответствии с примечанием к Приказу № 624 виды и группы видов работ, отмеченные знаком <*> требуют получения свидетельства о допуске только в случае, если такие работы выполняются на объектах, указанных в статье 48.1 Кодекса, то есть на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Из анализа положений Приказа № 624, а также документов закупки установлено, что в документации об аукционе отсутствуют виды работ, указанные в Приказе № 624 со знаком <*>.

Следовательно, довод жалобы о том, что получение допуска СРО для выполнения работ по ремонту крылец не требуется, так как подобные работы выведены за пределы специального перечня работ, в отношении которых требуется получение допуска СРО не находит своего подтверждения.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

 

В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований пункта 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», в связи с предъявлением в пункте 10 документации об аукционе неправомерных требований к содержанию и составу заявки на участие.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Следовательно, с 04.06.2014 Заказчик при проведении электронного аукциона не вправе устанавливать в документации об аукционе требование о необходимости представления участниками в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что в подпункте 3 пункта 10 документации об аукционе Заказчик установил, в том числе следующее требование: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом  2  части  1  статьи  31 Федерального закона  от  05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком пункта 1 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе», в связи с тем, что информация об ограничении участия в определении поставщика с обоснованием причин не указана в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно информации с официального сайта в извещении содержится, в том числе следующая информация: «ограничение участия в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ) предусмотрено».

Следовательно, Заказчиком соблюдено требование пункта 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В силу части 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно информации с официального сайта в извещении содержится, в том числе следующая информация: «Преимущества - Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Исходя из вышеизложенного, информация об ограничении участников закупки с обоснованием причин ограничения содержится в извещении.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дудника С.В. обоснованной.

2. Признать Заказчика - МО «Катунинское», нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны