Решение №04-05/3456 Решение 173фз-15 от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 173фз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «СФЕРА»

115035, г. Москва, наб. Космодамианская, д. 4/22, к. Б, пом VIII, комн. 1

E-mail: mail@sfera.moscow

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 июня 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Вокуева М.А. (доверенность от 02.06.2015);

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 05.06.2015 № 11-08/11-30006);

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 мая 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СФЕРА» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – государственным учреждением – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (извещение № 0224100000215000119).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с необоснованным и неправомерным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель также полагает, что документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее требованиям ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.06.2015 № 11-08/11-29526.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000215000119 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 502 381,95 рубль.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 № 107/1-ЭА (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 3.

Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки №3, поскольку заявка данного участника не содержит сведений, установленных документацией об электронном аукционе (ч.1 раздел II. Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и раздел III. Инструкция по её заполнению)…».

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» заказчик в документации об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, обязан установить требования к содержанию и составу заявки в соответствии с частями 3-6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели специальных средств при нарушениях функций выделения, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, предлагаемых для поставки, специальных средств при нарушениях функций выделения (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме Заказчика, указанной в разделе VII, форма №1).

Как установлено материалами дела, конкретные требования к поставляемому товару определены Заказчиком в разделе V. «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара», который содержит, в том числе следующую информацию:

«Специальные средства при нарушениях функций выделения, отвечающие потребностям Заказчика и являющиеся предметом аукциона, являются изделиями медицинского назначения.

Наличие регистрационных удостоверений на поставляемые специальные средства при нарушениях функций выделения, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, обязательно, подтверждающих факт того, что поставляемые специальные средства при нарушениях функций выделения зарегистрированы на территории Российской Федерации как изделия медицинского назначения.

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам специальных средств при нарушениях функций выделения (кало-мочеприемникам, катетерам для самокатетеризации), их размерам:

- специальные средства при  нарушениях функций выделения (кало-мочеприемники, катетеры для самокатетеризации) - это устройства, носимые на себе, предназначенные для сбора кишечного, мочевого содержимого  и устранения его агрессивного воздействия на кожу;

- конструкция специальных средств при нарушениях функций выделения (кало-мочеприемников, катетеров для самокатетеризации) должна обеспечивать пользователю удобство и простоту обращения с ними;

Требования к размерам, упаковке, отгрузке специальных средств при нарушениях  функций выделения (кало-мочеприемников, катетерам для самокатетеризации):

- в специальных средствах при нарушениях функций выделения (кало-мочеприемниках, катетерах для самокатетеризации) не допускаются механические повреждения (разрыв края, разрезы и т.п.), видимые невооруженным глазом;

- сырье и материалы для изготовления специальных средств при нарушениях функций выделения (кало-мочеприемников, катетеров для самокатетеризации) должны быть разрешены к применению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

-  маркировка  и  упаковка  в соответствии  с  ГОСТ  50460-92;

-  транспортирование – по ГОСТ 6658 (раздел 3) любым видом крытого транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта;

- специальные средства при нарушениях функций выделения (мочеприемники, катетеры для самокатетеризации) должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10933 «Оценка биологического действия медицинских изделий, ГОСТ Р 51148-98 «Изделия медицинские. Требования к образцам и документации, представленной на токсикологические, санитарно-химические испытания, испытания на стерильность и  пирогенность»;

Данные средства являются продукцией одноразовой, в связи с чем должен быть указан срок годности продукции и условия хранения».

Кроме того, как установлено материалами дела, вышеуказанные требования к товарам также указаны Заказчиком в разделе III. «Инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе» и в разделе VII. «Рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона».

Из анализа предложения участника закупки под номером 3 следует, что первая часть заявки не содержит вышеуказанных сведений о товаре, установленных Заказчиком в разделе V. «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара», разделе III. «Инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе» и в разделе VII. «Рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона» документации об аукционе, из чего невозможно сделать вывод о том, будет ли соответствовать предлагаемый для поставки товар потребностям Заказчика.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок руководствуется требованиями ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе. Исходя из изложенного выше, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом, единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе отсутствуют нарушения норм ФЗ «О контрактной системе».

Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее требованиям ФЗ «О контрактной системе», что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке, транспортировке товара в зависимости от своих потребностей.

Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические, качественные, эксплутационные и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, прописывая технические характеристики для поставляемых товаров, Заказчик стремился в своих действиях соблюсти интересы инвалидов в получении необходимых технических средств реабилитации для обеспечения эффективности реабилитационного процесса.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.

Заявитель полагает, что требование Заказчика о наличии регистрационных удостоверений в составе первой части заявки противоречит положениям части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Соответственно, Заказчик вправе установить требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения в составе заявки участника, в случае если данный документ не передается вместе с товаром при исполнении контракта.

Как подтверждается материалами дела, в требованиях к первым частям заявок Заказчик потребовал лишь подтвердить наличие регистрационных удостоверений у участника закупки, удостоверяющих факт того, что поставляемые специальные средства при нарушениях функций выделения зарегистрированы на территории Российской Федерации как изделия медицинского назначения.

Требование о предоставлении копий регистрационных удостоверений на поставляемый товар во второй части заявки участника электронного аукциона Заказчиком в документации об аукционе не установлено.

Из пояснений Заказчика следует, что требование о подтверждении наличия у участника закупки регистрационных удостоверений на предлагаемый для поставки товар, указано в первой части заявки участника электронного аукциона, в связи с тем, что предоставление данных документов в соответствии с п. 5.1.14. проекта государственного контракта является обязательным в течение 5 (Пяти) дней с даты заключения государственного контракта.

Таким образом, требование Заказчика о подтверждении наличия у участника закупки регистрационного удостоверения в первой части заявки на участие в электронном аукционе является правомерным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СФЕРА» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны