Решение №04-05/3460 Решение 176оз-15 от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 176оз-15

 

Заказчик :

Архангельское областное Собрание депутатов

163000, г. Архангельск, пл. Ленина д.1

E-mail: duma@aosd.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Производственная компания «Эволюшен»

214036, г.Смоленск, ул.Смольянинова, д.15

E-mail: lusinea-c@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 июня 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мелешко Д.Л. (доверенность от 08.06.2015 № 02-06/770), Афанасьева В.А. (доверенность от 08.06.2015 № 02-06/769);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Производственная компания «Эволюшен» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта кресел и его установку в зал заседаний (извещение № 0124200000615002257).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем, Заявитель считает, что опубликованные на сайте изменения в документацию об аукционе, вводят участников закупки в заблуждение относительно правильности заполнения заявки.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.06.2015 № 02-11/95.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 08.06.2015 № 314-05-582.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002257 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекта кресел и его установку в зал заседаний (далее – документация об аукционе).

В силу части 6 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

08.05.2015 в соответствии с решением Заказчика от 07.05.2015 № 02-11/80, 19.05.2015 в соответствии с решением Заказчика от 18.05.2015 № 02-11/88 и № 02-11/90 и в соответствии с поступившими запросами были внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В данном случае Заказчик, внеся изменения в документацию об аукционе, не нарушил требования ФЗ «О контрактной системе», объект закупки изменен не был.

Таким образом, действующими являются извещение и документация в редакции от 19.05.2015.

Архангельское УФАС России отмечает, что при заполнении заявок участникам закупки следует руководствоваться последними внесенными изменениями в документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 168 608,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 11 заявок на участие в аукционе от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.

Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу «Техническое задание» (далее – техническое задание), в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика определены необходимые функциональные и технические параметры закупаемых кресел.

Согласно последним внесенным изменениям в документацию об аукционе от 19.05.2015 пункт 1.95 изложен в следующей редакции:

№ п/п

Наименование функциональных и технических параметров

Значения функциональных и технических параметров

1.95

Основная ткань обивки, триплирована специальной подложкой и полиамидным сетчатым материалом.

соответствие 

 

Как установлено материалами дела, в заявке Заявителя по пункту 1.95 указана следующая информация:

п/п

Наименование функциональных и технических параметров

Значения функциональных и технических параметров

1.95

Основная ткань обивки, триплирована специальной подложкой и полиамидным сетчатым материалом.

 

Из вышеизложенного следует, что в заявке участника закупки с порядковым номером 2 отсутствует информация о соответствии предлагаемых функциональных характеристик по пункту 1.95 требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из вышеуказанной нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, в соответствии с решением Заказчика от 18.05.2015 № 02-11/88 и № 02-11/90 изменения были внесены так же и в другие пункты технического задания. Из заявки Заявителя следует, что пункты 1.3, 1.34, 1.54, 2.37, 2.57, 3.37, 3.57 оформлены с учетом последней редакции технического задания.

Следовательно, для заполнения первой части заявки на участие в аукционе Заявитель использовал последнюю редакцию документации об аукционе от 19.05.2015.

Таким образом, довод Заявителя о том, что опубликованные на сайте изменения в документацию об аукционе, вводят участников закупки в заблуждение относительно правильности заполнения заявки является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Производственная компания «Эволюшен» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны