Решение №04-05/3466 Решение №223оз-17 от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 223оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ АО "Каргопольская ЦРБ им. Н.Д.Кировой"

164110, Архангельская обл, Каргопольский р-н, Каргополь г, ул Советская, д 57

E-mail: kargopol.zakupki@mail.ru

 

 

Заявитель:

ИП Фомин Константин Викторович

E-mail: molni2001@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 июля 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

В отсутствии представителей Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

17 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Фомина Константина Викторовича (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО "Каргопольская ЦРБ им. Н.Д.Кировой" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0324300016417000052).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением технического задания, документов закупки несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.07.2017 № 1482.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

10.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300016417000052 о проведении запроса котировок (технического задания, документов закупки) на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 248 209 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.07.2017 была подана 1 заявка.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения указанного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 указанного Федерального закона.

Пунктом 6 части 1 таблицы Технического задания установлено требование: «МНН: Фармацевтическая группа: противовирусное средство Кагоцел таблетки 12 мг №10».

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств у препарата «Кагоцел», включенного в данный лот, отсутствует МНН и он имеет только одно торговое наименование – «Кагоцел».

Пунктом 2 постановления Правительства от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее – Постановление №929) установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

Из чего следует, что Заказчик согласно Постановлению №929 должен был разместить закупку данного лекарственного средства «Кагоцел» отдельным лотом.

Кроме того, материалами дела установлено, что Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями и торговыми наименованиями.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и пункт 2 Постановления №929.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Фомина К.В. обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО "Каргопольская ЦРБ им. Н.Д.Кировой", нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и пункт 2 Постановления №929.

3. Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.07.2017.

3.2. Заказчику вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0324300016417000052);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок вновь;

3.3. Заказчику в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0324300016417000052) на срок не менее 4 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1 – 3.3 настоящего решения в срок до 18 августа 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны