Решение №04-05/3488 Решение 52юл-2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 52юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

МП "ГОРВОДОКАНАЛ"

165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Некрасова, д. 2

E-mail:  gvk29zakup@gmail.com

 

Заявитель:

ООО ЧОП "Радар-Котлас"

165300, г.Котлас, ул.Гагарина, 41

E-mail: panrt@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 июля 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в отсутствии представителей от Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

08 июля 2016 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 15 июля 2016 года.

 

УСТАНОВИЛА:

30.06.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Радар-Котлас" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – МП "ГОРВОДОКАНАЛ" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на на оказание услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте МП «Горводоканал» (извещение № 31603785257 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя. Заявитель указывает, что протокол № 31603785257-1 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок от 23.06.2016 подписан не всеми членами комиссии, созданной Заказчиком.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО ЧОП "Радар-Котлас" с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в МП "ГОРВОДОКАНАЛ" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП "ГОРВОДОКАНАЛ", утвержденное приказом от 19.11.2015 №35-ФХД (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд МП "ГОРВОДОКАНАЛ"  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.

16.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  размещены документы о проведении закупки (извещение,  закупочная документация) способом запрос котировок на право заключения договора на на оказание услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте МП «Горводоканал» (извещение № 31603785257) (далее - закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 056 000,00 рублей.

Согласно протоколу № 31603785257-1 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок от 23.06.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в торговой процедуре по следующему основанию: «форма заявки, в том числе сведения и документы, которые должна содержать заявка, не соответствуют требованиям, предъявляемым к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.

Пунктом 13.6.7 Положения о закупках установлены Формы подачи котировочных заявок Участников:  в письменной форме заявка подается в запечатанном конверте, который должен быть заклеен и опечатан печатью Участника во избежание доступа к заявке посторонних лиц. На конверте должна содержаться следующая информация: название и № закупки (номер извещения). Наименование (для юридического лица) или ФИО (для физического лица) на конверте указывается по желанию участника. Все документы в составе заявки (в случае, если документ состоит более чем из 1 листа) должны быть прошиты и пронумерованы. Копии документов заверяются следующим образом: «Верно», указывается должность, ФИО, дата заверения. Использование факсимиле недопустимо, в противном случае такие документы считаются не имеющими юридической силы.

Аналогичные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке определены Заказчиком в пункте 2 раздела 1 закупочной документации.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, документы в составе заявки, представленные ООО ЧОП «Радар-Котлас», не соответствовали предъявляемым требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно не были прошиты проект договора, Устав, выписка из ЕГРЮЛ (скрепление листов с помощью степлера не может считаться прошитым документом).

В соответствии с пунктом 13.6.3 Положения о закупках в случае, если котировочная заявка не содержит опись, входящих в нее документов, листы заявки не прошиты и не пронумерованы, заявка не подписана и не скреплена печатью участника закупки, закупочная комиссия вправе не допустить такую заявку для дальнейшего участия в закупке.

Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках (пункты 13.6.3, 13.6.7), а также требования Заказчика, опубликованные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает отклонение заявки правомерным.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что 06.07.2016  Заказчиком на официальном сайте опубликован протокол № 31603785257-1 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок от 23.06.2016, подписанный всеми членами комиссии, созданной Заказчиком.

 

Из положений статьи 1 ФЗ «О закупках» следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 ФЗ «О закупках»).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

В силу требований статьи 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что по результатам закупки Заказчиком 24.06.2016 заключен договор № 1/16-ЗК, то есть на следующий день после составления протокола № 31603785257-1 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок от 23.06.2016.

Комиссия Архангельского УФАС России считает, что заключение договора ранее десятидневного срока со дня подведения итогов торгов, не учитывающего закрепленной в ФЗ «О закупках» и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое Заказчиком Положение о закупке не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии вследствие заключения договора ранее десятидневного срока со дня подведения итогов торгов является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

Данная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу № А60-28335/2014.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП "Радар-Котлас" необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. Предписание не выдавать, так как договор заключен.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны